РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 11:38
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Эксперты из Эрмитажа подтвердили подлинность ирбитского Рубенса

Найденное в Свердловской области произведение великого фламандского художника Питера Пауэла Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» накануне впервые презентовали общественности, сообщили агентству ЕАН в управлении пресс-службы и информации правительства Свердловской области.
Первый показ картины Питера Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой», подлинность которой была обнаружена лишь при реставрации в этом году, состоялся накануне в Ирбитском музее изобразительных искусств в рамках открытия выставки «Дары Государственного Эрмитажа».
В презентации картины участие приняли заместитель министр культуры Свердловской области Олег Губкин, делегация специалистов из Государственного Эрмитажа во главе с заместителем генерального директора по выставкам и развитию Владимиром Матвеевым, а также уральские художники, искусствоведы и представители музейного сообщества.
Директор Ирбитского музея ИЗО Валерий Карпов рассказал, что картина была привезена на уральскую землю из Государственного Эрмитажа в 1976 году как копия с оригинала Рубенса и все это время хранилась в фондохранилищах. Ее подлинность была обнаружена при реставрации, которая была начата в 2012 году при подготовке к выставке «Дары Государственного Эрмитажа Ирбитскому ГМИИ. Живопись, гравюра, книги».
«Когда наш реставратор Антонина Наседкина очистила картину от слоя потемневшего лака, грязи и пыли, открылась авторская живопись… Мы просто изумились», - с восторгом рассказал Валерий Карпов, отметив, что подробный химический анализ, проведенный в Государственном научно-исследовательском институте реставрации в Москве подтвердил, что картина была создана в начале 17 века. Искусствоведческий анализ показал принадлежность произведения к художественной мастерской Рубенса.
Заведующий лабораторией реставрации Государственного Эрмитажа Виктор Коробов после внимательного изучения полотна заключил: «Картина, несомненно, высокого уровня, техника ее создания выдает школу Рубенса - это бесспорно. Конечно, предстоит еще огромная работа и по ее окончательной реставрации, и по прохождению всевозможных экспертиз и анализов для установления ее истории».
Добавим, что выставка «Дары Эрмитажа» открылась накануне в одном из корпусов Ирбитского музея ИЗО. Европейско-Азиатские Новости.
almaceramica