Перспективы развития второй ветки метро в Екатеринбурге стали сегодня предметом дискуссии в Городской думе. В идеях реализации проекта недостатка нет. Предварительные наброски двупутной модели участка от станции «Площадь 1905 года» до станции «Металлургическая (перекресток улиц Металлургов-Крауля), когда вагоны будут ходить друг над другом, уже готовы. Только вот для того, чтобы обратить их в проект с обоснованием, нужны деньги. Городские власти не готовы выделять финансирование без уверенности в том, что область и федерация сделают свой весомый вклад. А последним, в свою очередь, для принятия решения необходим готовый проект со всеми расчетами. Ситуация напоминает замкнутый круг.
Всего вторая ветка метро будет включать в себя 10 станций и протянется от ВИЗа до ЖБИ. На первом этапе городские власти планируют ввести участок от станции «Площадь 1905 года» до перекрестка Металлургов-Крауля (станция «Металлургическая») протяженностью 4,8 километра.
«Сегодня уже выполнены изыскания, мы находимся на этапе предпроектных работ по этой линии», - заявил председатель комитета по строительству Антон Шафаростов. Чтобы посчитать затраты на изготовление проекта, мэрии нужно провести конкурс среди подрядчиков. Само же возведение участка оценивается в 32,5 миллиарда рублей.
В управлении строительства города пытаются оправдать немалые траты растущим спросом на услуги метрополитена: по некоторым расчетам и прогнозам, перевозки этим видом транспорта растут и будут расти, в то время как перевозки трамваем, троллейбусом и автобусом снизятся в совокупности до 60 процентов от общего количества перевозок. Около 25 процентов стабильно занимают перемещения людей на легковом транспорте. Метро достанется оставшаяся доля. Очевидно, это неплохо.
Напомним, идея строительства метро по двупутной модели подразумевает, что вагоны будут идти друг над другом - по встречным путям, расположенным в двух уровнях по вертикали. Это новая схема, до сих пор примененная только в нескольких городах мира - в Барселоне и Сан-Паулу, отмечают в горадминистрации. Диаметр туннеля, соответственно, будет в два раза больше - не 6 метров, как в классическом случае, а 12,5 метра. Все остальные параметры пойдут на уменьшение: объем работ, время на их проведение (не 40, а 26 месяцев) и главное - затраты. Правда, как именно они сократятся, пока неизвестно. Расположение самих станций тоже изменится - не внутри тоннеля, а сбоку.
«Прежней останется только станция пятого года, строить новым способом ее невозможно», - отметил Шафаростов.
На первое время пропускная способность новой линии будет чуть больше 13 тысяч пассажиров в год, затем в разы больше. Кроме того, власти уже грезят, что управляться поезда будущего будут даже без машиниста.
«Все это, конечно, прекрасно, но главный вопрос: где взять деньги?», - задаются вопросом депутаты Гордумы.
Однозначной договоренности с федеральным центром и областными властями о порядке финансирования строительства пока нет. «Без федеральных и областных денег город с этими мероприятиями просто не справится! А примеры такие были - и ШОС уже проводили, и еще ряд мероприятий федерального масштаба, когда городу приходилось, чтобы выглядеть нормально в глазах гостей, последнее отдавать», - рассуждает депутат Алексей Бородин.
Впрочем, времени на решение этих вопросов тоже почти не осталось. «Подземное строительство требует систем жизнеобеспечения: вентиляция, водоотлив, очистка грунтовых вод. Это займет время. Плюс к тому вынос коммуникаций. Плюс сама машина - туннелепроходческий комплекс. Срок ее изготовления - 12 месяцев, полгода - доставка до Екатеринбурга», - подчеркнул депутат Юрий Дозорец.
Александр Высокинский, замглавы Екатеринбурга по вопросам экономики и финансов, в ответ на спешку возразил: «Мы побаиваемся. Опыт строительства первой линии показал, что происходит, когда город остается с проблемой один на один. Все это сказывалось на развитии других сфер экономики. Когда нужно выбирать между садиками и метро, естественно, мы отдадим приоритет социальной сфере».
Высокинский дал понять: ответа от федерации город ждет до весны, и включит траты на проектные работы по первой очереди второй ветки метро (при внесении коррективов в горбюджет) только в случае положительного решения из столицы. Европейско-Азиатские Новости.
Всего вторая ветка метро будет включать в себя 10 станций и протянется от ВИЗа до ЖБИ. На первом этапе городские власти планируют ввести участок от станции «Площадь 1905 года» до перекрестка Металлургов-Крауля (станция «Металлургическая») протяженностью 4,8 километра.
«Сегодня уже выполнены изыскания, мы находимся на этапе предпроектных работ по этой линии», - заявил председатель комитета по строительству Антон Шафаростов. Чтобы посчитать затраты на изготовление проекта, мэрии нужно провести конкурс среди подрядчиков. Само же возведение участка оценивается в 32,5 миллиарда рублей.
В управлении строительства города пытаются оправдать немалые траты растущим спросом на услуги метрополитена: по некоторым расчетам и прогнозам, перевозки этим видом транспорта растут и будут расти, в то время как перевозки трамваем, троллейбусом и автобусом снизятся в совокупности до 60 процентов от общего количества перевозок. Около 25 процентов стабильно занимают перемещения людей на легковом транспорте. Метро достанется оставшаяся доля. Очевидно, это неплохо.
Напомним, идея строительства метро по двупутной модели подразумевает, что вагоны будут идти друг над другом - по встречным путям, расположенным в двух уровнях по вертикали. Это новая схема, до сих пор примененная только в нескольких городах мира - в Барселоне и Сан-Паулу, отмечают в горадминистрации. Диаметр туннеля, соответственно, будет в два раза больше - не 6 метров, как в классическом случае, а 12,5 метра. Все остальные параметры пойдут на уменьшение: объем работ, время на их проведение (не 40, а 26 месяцев) и главное - затраты. Правда, как именно они сократятся, пока неизвестно. Расположение самих станций тоже изменится - не внутри тоннеля, а сбоку.
«Прежней останется только станция пятого года, строить новым способом ее невозможно», - отметил Шафаростов.
На первое время пропускная способность новой линии будет чуть больше 13 тысяч пассажиров в год, затем в разы больше. Кроме того, власти уже грезят, что управляться поезда будущего будут даже без машиниста.
«Все это, конечно, прекрасно, но главный вопрос: где взять деньги?», - задаются вопросом депутаты Гордумы.
Однозначной договоренности с федеральным центром и областными властями о порядке финансирования строительства пока нет. «Без федеральных и областных денег город с этими мероприятиями просто не справится! А примеры такие были - и ШОС уже проводили, и еще ряд мероприятий федерального масштаба, когда городу приходилось, чтобы выглядеть нормально в глазах гостей, последнее отдавать», - рассуждает депутат Алексей Бородин.
Впрочем, времени на решение этих вопросов тоже почти не осталось. «Подземное строительство требует систем жизнеобеспечения: вентиляция, водоотлив, очистка грунтовых вод. Это займет время. Плюс к тому вынос коммуникаций. Плюс сама машина - туннелепроходческий комплекс. Срок ее изготовления - 12 месяцев, полгода - доставка до Екатеринбурга», - подчеркнул депутат Юрий Дозорец.
Александр Высокинский, замглавы Екатеринбурга по вопросам экономики и финансов, в ответ на спешку возразил: «Мы побаиваемся. Опыт строительства первой линии показал, что происходит, когда город остается с проблемой один на один. Все это сказывалось на развитии других сфер экономики. Когда нужно выбирать между садиками и метро, естественно, мы отдадим приоритет социальной сфере».
Высокинский дал понять: ответа от федерации город ждет до весны, и включит траты на проектные работы по первой очереди второй ветки метро (при внесении коррективов в горбюджет) только в случае положительного решения из столицы. Европейско-Азиатские Новости.
Фото: alexcheban.livejournal.com