Выставка, рассказывающая о девятилетнем периоде создания уникальных фресок Свято-Троицкого кафедрального собора, открылась 19 января в Доме художника Екатеринбурга. В экспозицию вошли уникальные фотографии и эскизы.
Напомним, проект Олега Вострецова (руководитель проекта - ЕАН), Сергея Полякова, Ильи Пьянкова номинирован на премию губернатора региона. Авторский коллектив впервые на Урале использовал при росписи храма технику фрески. В России мастера не применяли при создании внутреннего образа храма данную технологию около 300 лет.
Стоит отметить, что фреска - живопись по сырой штукатурке, одна из древнейших техник стенных росписей. При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую пленку, делающую фреску долговечной. В технике фреска работали Андрей Рублев и Микеланджело Буонарроти.
Как сообщил в разговоре с корреспондентом агентства ЕАН руководитель проекта Олег Вострецов, работа над проектом стартовала в 2002 году и завершилась лишь через девять лет.
«Работа при создании фресок была очень трудоемкой. Главная сложность состоит в том, что роспись наносится на свеженанесенную штукатурку, поэтому все работы нужно выполнить на определенном участке за один день, а это требует полной самоотдачи и сосредоточенности от художника. Однако именно благодаря этому после высыхания фреска приобретает особую прочность и долговечность. Кроме того, фреска очень благотворно влияет на акустику церкви», - отметил Олег Вострецов.
Вострецов также добавил, что принять участие в создании фрески - это высший пилотаж для любого художника, и каждый монументалист мечтает сделать роспись в этой технике. Европейско-Азиатские Новости.
Напомним, проект Олега Вострецова (руководитель проекта - ЕАН), Сергея Полякова, Ильи Пьянкова номинирован на премию губернатора региона. Авторский коллектив впервые на Урале использовал при росписи храма технику фрески. В России мастера не применяли при создании внутреннего образа храма данную технологию около 300 лет.
Стоит отметить, что фреска - живопись по сырой штукатурке, одна из древнейших техник стенных росписей. При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую пленку, делающую фреску долговечной. В технике фреска работали Андрей Рублев и Микеланджело Буонарроти.
Как сообщил в разговоре с корреспондентом агентства ЕАН руководитель проекта Олег Вострецов, работа над проектом стартовала в 2002 году и завершилась лишь через девять лет.
«Работа при создании фресок была очень трудоемкой. Главная сложность состоит в том, что роспись наносится на свеженанесенную штукатурку, поэтому все работы нужно выполнить на определенном участке за один день, а это требует полной самоотдачи и сосредоточенности от художника. Однако именно благодаря этому после высыхания фреска приобретает особую прочность и долговечность. Кроме того, фреска очень благотворно влияет на акустику церкви», - отметил Олег Вострецов.
Вострецов также добавил, что принять участие в создании фрески - это высший пилотаж для любого художника, и каждый монументалист мечтает сделать роспись в этой технике. Европейско-Азиатские Новости.