Екатеринбургские чиновники цепляются за все «ниточки», чтобы окончательно не лишиться права распоряжаться неразграниченными землями мегаполиса. Вчера они обнародовали открытое письмо в МУГИСО, а сегодня собрали журналистов, чтобы вновь заявить о том, как всем будет плохо, если эти наделы перейдут полностью в распоряжение министерства, передает агентство ЕАН.
На пресс-брифинге 3 апреля заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капстроительства и землепользования Сергей Мямин напомнил, что 17 мая заканчивается срок соглашения о распоряжении неразграниченными землями. Оно было заключено между администрацией города и министерством по управлению госимуществом Свердловской области 17 мая 2012 сроком на год.
«Сейчас у участников строительного процесса нет понимания, что будет дальше, а любая неопределенность только будоражит общество. К нам идут сотни заявителей, которые спрашивают: «а как вы сможете завершить процедуры, связанные с оформлением земельных участков»? До 17 мая мы обязаны принимать заявления и от физлиц, и от строителей, но что произойдет после этого, непонятно. Мы предложили МУГИСО пролонгировать соглашение о совместном распоряжении этими землями на 5 лет, но ответа до сих пор не получили», - посетовал Сергей Мямин.
При этом во вчерашнем письме главе МУГИСО Алексею Пьянкову Мямин написал, что на протяжении всего года с исполнением соглашения возникали проблемы со стороны министерства. В частности, он считает, что ведомство предъявляло необоснованные требования к комплектности документов, направляемых на согласование, а также затягивало рассмотрение проектов правовых актов. Также в списке претензий «нерегулярность проведения министерством заседаний согласительной комиссии по рассмотрению спорных вопросов». Однако на просьбу журналистов привести конкретные примеры таких ситуаций Мямин не отреагировал.
Не смог он прокомментировать и те проблемные ситуации, которые в пример приводили представители СМИ. «Количество документов – распоряжений земельными участками – порядка 1500 в год. Зачем вытаскивать сейчас один-два практических вопроса? Мы говорим в целом о соглашении. Надо думать о последствиях, о том, что будет дальше», - уклончиво ответил Сергей Мямин. Добиться более внятных суждений не удалось – пресс-секретарь мэрии Денис Сухоруков попросил журналистов писать запросы и пообещал на них письменно ответить.
Официальная позиция МУГИСО пока не озвучена, но неофициально представители министерства достаточно критично оценивают политику мэрии по распределению земельных участков.
Как стало известно агентству ЕАН, опубликованному 2 апреля открытому письму Мямина предшествовало прошедшее 1 апреля в МУГИСО совещание по вопросам распоряжения неразграниченными земельными участками на территории Екатеринбурга. Министр Алексей Пьянков тогда публично усомнился в эффективности работы мэрии. По мнению МУГИСО, политика Серого дома по выделению землеотводов сводилась к распределению земель между «карманными» застройщиками, при этом необходимые по закону аукционы носили лишь формализованный характер.
Не случайно прошедшие 21 февраля публичные слушания о перспективах застройки Екатеринбурга превратились в балаган. Предложения мэрии наложить так называемые «зоны развития» на существующие объекты культурного значения, вырубить парки вызвало бурю протестов. А архитектор Марина Сахарова еще и резонно заметила, что в схемах мэрии по развитию территорий отсутствуют решения, касающиеся инфраструктуры и коммуникаций на новых объектах.
Источник агентства ЕАН может привести несколько примеров «странных» предложений екатеринбургских чиновников. Так, администрацией был подготовлен проект постановления «О предоставлении ЗАО «Тяжпромэлектромет-Инвест» земельного участка по адресу: проспект Ленина, 24/ улица Вайнера, 8 под сооружение – пожарный водоем (литера Г)». Изначально министерство приняло решение согласовать данный проект, однако буквально через неделю после этого в МУГИСО поступил документ за подписью генерального директора ЗАО «Тяжпромэлектромет», свидетельствующий, что испрашиваемый ЗАО «Тяжпромэлектромет-Инвест» земельный участок необходим для строительства офисного здания на месте существующего пожарного водоема.
Неоднократно наблюдались случаи, когда мэрия заявляла одну площадь планируемых к постройке объектов, а на деле наиеревалась возвести более габаритные здания. О масштабах столь странных «подходов» к процессу согласования в МУГИСО проектов постановлений администрации города говорят цифры. По имеющейся информации, из 307 проектов министерство согласовало лишь 171, при том, что часть из них прошла согласования только после повторного заявления.
Таким образом, по предположению источников, мэрии данные участки нужны для использования в собственных и, возможно, не совсем бескорыстных целях. Несмотря на то, что Сергей Мямин на брифинге заявил, что все процедуры проходят через МУГИСО и осуществить что-то самовольно чиновники никак не могут, приведенные примеры свидетельствуют, что если и не могут, то пытаются. Мария Трускова, Европейско-Азиатские Новости.
На пресс-брифинге 3 апреля заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капстроительства и землепользования Сергей Мямин напомнил, что 17 мая заканчивается срок соглашения о распоряжении неразграниченными землями. Оно было заключено между администрацией города и министерством по управлению госимуществом Свердловской области 17 мая 2012 сроком на год.
«Сейчас у участников строительного процесса нет понимания, что будет дальше, а любая неопределенность только будоражит общество. К нам идут сотни заявителей, которые спрашивают: «а как вы сможете завершить процедуры, связанные с оформлением земельных участков»? До 17 мая мы обязаны принимать заявления и от физлиц, и от строителей, но что произойдет после этого, непонятно. Мы предложили МУГИСО пролонгировать соглашение о совместном распоряжении этими землями на 5 лет, но ответа до сих пор не получили», - посетовал Сергей Мямин.
При этом во вчерашнем письме главе МУГИСО Алексею Пьянкову Мямин написал, что на протяжении всего года с исполнением соглашения возникали проблемы со стороны министерства. В частности, он считает, что ведомство предъявляло необоснованные требования к комплектности документов, направляемых на согласование, а также затягивало рассмотрение проектов правовых актов. Также в списке претензий «нерегулярность проведения министерством заседаний согласительной комиссии по рассмотрению спорных вопросов». Однако на просьбу журналистов привести конкретные примеры таких ситуаций Мямин не отреагировал.
Не смог он прокомментировать и те проблемные ситуации, которые в пример приводили представители СМИ. «Количество документов – распоряжений земельными участками – порядка 1500 в год. Зачем вытаскивать сейчас один-два практических вопроса? Мы говорим в целом о соглашении. Надо думать о последствиях, о том, что будет дальше», - уклончиво ответил Сергей Мямин. Добиться более внятных суждений не удалось – пресс-секретарь мэрии Денис Сухоруков попросил журналистов писать запросы и пообещал на них письменно ответить.
Официальная позиция МУГИСО пока не озвучена, но неофициально представители министерства достаточно критично оценивают политику мэрии по распределению земельных участков.
Как стало известно агентству ЕАН, опубликованному 2 апреля открытому письму Мямина предшествовало прошедшее 1 апреля в МУГИСО совещание по вопросам распоряжения неразграниченными земельными участками на территории Екатеринбурга. Министр Алексей Пьянков тогда публично усомнился в эффективности работы мэрии. По мнению МУГИСО, политика Серого дома по выделению землеотводов сводилась к распределению земель между «карманными» застройщиками, при этом необходимые по закону аукционы носили лишь формализованный характер.
Не случайно прошедшие 21 февраля публичные слушания о перспективах застройки Екатеринбурга превратились в балаган. Предложения мэрии наложить так называемые «зоны развития» на существующие объекты культурного значения, вырубить парки вызвало бурю протестов. А архитектор Марина Сахарова еще и резонно заметила, что в схемах мэрии по развитию территорий отсутствуют решения, касающиеся инфраструктуры и коммуникаций на новых объектах.
Источник агентства ЕАН может привести несколько примеров «странных» предложений екатеринбургских чиновников. Так, администрацией был подготовлен проект постановления «О предоставлении ЗАО «Тяжпромэлектромет-Инвест» земельного участка по адресу: проспект Ленина, 24/ улица Вайнера, 8 под сооружение – пожарный водоем (литера Г)». Изначально министерство приняло решение согласовать данный проект, однако буквально через неделю после этого в МУГИСО поступил документ за подписью генерального директора ЗАО «Тяжпромэлектромет», свидетельствующий, что испрашиваемый ЗАО «Тяжпромэлектромет-Инвест» земельный участок необходим для строительства офисного здания на месте существующего пожарного водоема.
Неоднократно наблюдались случаи, когда мэрия заявляла одну площадь планируемых к постройке объектов, а на деле наиеревалась возвести более габаритные здания. О масштабах столь странных «подходов» к процессу согласования в МУГИСО проектов постановлений администрации города говорят цифры. По имеющейся информации, из 307 проектов министерство согласовало лишь 171, при том, что часть из них прошла согласования только после повторного заявления.
Таким образом, по предположению источников, мэрии данные участки нужны для использования в собственных и, возможно, не совсем бескорыстных целях. Несмотря на то, что Сергей Мямин на брифинге заявил, что все процедуры проходят через МУГИСО и осуществить что-то самовольно чиновники никак не могут, приведенные примеры свидетельствуют, что если и не могут, то пытаются. Мария Трускова, Европейско-Азиатские Новости.