С тех пор, как 10 месяцев назад на Урале бесследно исчез самолет Ан-2 с 13 людьми на борту, шум вокруг него все не утихает. Родные уже устали ждать, эксперты — делать предположения и строить прогнозы, власти и силовики – обещать и обнадеживать. Сегодня агентство ЕАН попытается разобраться в ситуации и ответить на главный вопрос: удастся ли все-таки найти многострадальный борт или его пропажа так и останется еще одной загадкой в истории Урала, сравнимой лишь с тайной перевала Дятлова?
Угон
Напомним, Ан-2 самовольно вылетел из Серова 11 июня 2012 года и пропал. На борту находилось 13 человек. По некоторым данным, на поиски авиасудна в минувшем году было потрачено 31,5 миллиона рублей. В декабре прошлого года начальник управления МЧС России по Свердловской области генерал-майор Андрей Заленский также заявил, что, возможно, поиски будут продолжены весной 2013 года, когда сойдет снег. К слову, летом, когда стало ясно, что самолет быстро найти не удастся, власти обещали, что поиски дадут результаты осенью, как только опадет листва.
Тем временем, поиски ни к чему не привели, и суд по просьбе супруги одного из пассажиров пропавшего самолета – Ивана Чикишева – признал его умершим.
Одной из версий пропажи самолета стал угон. В конце июня генеральный директор компании «АВИА-ЗОВ» Олег Золин обратился в следственные органы с заявлением об угоне самолета Ан-2 с посадочной площадки Серова. Дело в том, что пропавшее судно – одно из трех, арендованных Золиным для выполнения работ по мониторингу лесных пожаров на севере Урала. Владелец Ан-2 – госпредприятие «Международный аэропорт «Оренбург».
Как заявил серовским СМИ исполняющий обязанности руководителя Уральского следственного управления на транспорте Владимир Кулаков, данная версия не может иметь под собой реального основания.
«Версии угона, захвата отрабатывались. Абсолютно точно установлено, что никакого принуждения, никаких конфликтов не было. Приехавшие сами вышли из своих машин, прошли к самолету. Версия об угоне не подтверждается объективной информацией. Наоборот, все говорит о том, что приехавшие на аэродром люди просто хотели прокатиться и вернуться обратно, чтобы дальше ехать по своим делам. Ни бани, ни рыбалки, ничего такого не предполагалось. Мы восстановили день 11 июня для каждого из улетевших едва ли не поминутно – у нас есть подробный хронометраж», — заявил силовик.
«Абонент снова в сети»
Некоторое время назад члены семьи и знакомые пилота Хатипа Кашапова стали получать с его номера СМС с текстом: «Данный абонент появился в сети». Как заявил Владимир Кулаков, оператор сотовой связи пока не ответил на запрос о том, где сейчас находится sim-карта, зарегистрированная на имя пилота.
«Нами направлены запросы в полицию, в сотовые компании. Сейчас устанавливается, как именно в принципе отправляются сообщения оператором связи и, второе, каким образом были отправлены именно эти сообщения. СМС ведь уходят не с телефона, а с компьютера. А он находится вовсе не там, где может быть телефон или сим-карта. Подробное техническое заключение нам пообещали выдать в течение недели. Когда мы поймем механизм отправки этих СМС, тогда можно будет о чем-то говорить. Как только станет известно что-то конкретное о причинах появления СМС, сразу об этом сообщим», — заявил представитель следствия.
Лесной пожар как последняя надежда
Власти Свердловской области четко дали понять, что постепенно теряют надежду найти пропавший кукурузник и всех, кто был на его борту. Как сообщили агентству ЕАН в управлении пресс-службы и информации правительства, отдельные поиски пропавшего самолета организовывать в 2013 году не планируется. Осмотр территории, которая была определена, как зона поиска, будет производиться в рамках обычного мониторинга противопожарной ситуации на севере региона.
«В мониторинге территории с воздуха на предмет не допущения возникновения и распространения пожаров будут задействованы летательные средства различных организаций на основе заключенных контрактов. Так, уже заключены контракты на мониторинг лесных массивов с компанией Ю-Тэйр на вертолет МИ-8, с первоуральской компанией на вертолет Р-44. В ближайшие дни будет заключен контракт с компаниями Курганский авиаклуб и Сиб Авиа на самолеты Ан-2», — заявили в ведомстве Дениса Паслера.
Проверять будут территории 31 лесничества, из северных: Ивдельское, Верхотурское, Карпинское, Новолялинское, Серовское, Сотринское, Гаринское, Туринское. Потратить на все это планируется порядка 36 миллионов рублей.
Взгляд с другой стороны
Агентство ЕАН решило обратиться за помощью к тем, кого до сих пор не спрашивали: к медиумам и экстрасенсам. Возможно, эти люди смогут рассказать, как дело обстояло на самом деле.
Известный екатеринбургский маг Антон Симаков, изучив ситуацию, рассказал, что перед самой катастрофой на борту самолета случился серьезный скандал с угрозами и оружием.
«Там картина такая: на борту пропавшего Ан-2 был какой-то скандал, конфликт с пилотом. Я когда смотрел, просто окунулся в такую волну негатива, аж не по себе стало. Возможно, пассажиры хотели продолжить лететь туда, куда самолету не хватило бы топлива. Скорее всего, там было оружие, я его даже вижу», — сказал Антон Симаков.
По его словам, надежды найти людей живыми питать не стоит.
«В результате самолет резко начал терять высоту, люди даже ничего не успели понять. Пилот вынужден был сделать выбор: либо падать на сушу, либо в водоем. Он выбрал второе. И самолет со страшной силой ударился о воду. Поэтому искать его нужно под водой, это 100 процентов. Я не могу сказать, где именно нужно искать борт, так как плохо знаю те края. А то, что никто из пассажиров не выжил — это к гадалке не ходи», — заверил маг.
Впрочем, экстрасенс из Алапаевска Светлана Климцева уверяет: люди пока живы и они обязательно найдутся. Правда, спастись смогут лишь единицы из них.
«В Серовском городском округе давно замечены некие воздушные ямы. Там люди могут кружить на одном месте по 2-3 года, а потом внезапно выйдут. Уже были случаи, мне бабушка рассказывала. Пока почти все, кто был на Ан-2 живы, кроме двух-трех человек. И они обязательно найдутся», — говорит женщина.
По ее словам, скандал действительно имел место быть, но состоялся он у пилота дома перед самым вылетом.
«Могу еще сказать, что был скандал. Серьезный скандал у пилота дома перед вылетом. А сейчас люди очень истощены, питаются грибами, ягодами, животными, которых смогли поймать. Они идут, впереди них мужчина, черный, заросший, с заплывшими глазами и носом-картошкой. Еще там есть две женщины, одна из которых очень больна и, скорее всего, не доживет до спасения. Всего смогут выйти из лесу двое или трое человек. Еще они пытаются выйти позвонить, но там нет сотовой связи», — рассказала экстрасенс.
Впрочем, «потусторонние» утешительные прогнозы могут и не сбыться. Как заявил Владимир Кулаков, в силовые органы уже поступило сообщение об обнаружении скопления металлических предметов под Серовом. И сейчас устанавливается достоверность этих данных, затем будет проведена экспертиза на предмет соответствия найденных обломков «кукурузнику». Возможно, мы совсем скоро узнаем судьбу самолета и летевших на нем людей. Валентина Попова, Европейско-Азиатские Новости.
Угон
Напомним, Ан-2 самовольно вылетел из Серова 11 июня 2012 года и пропал. На борту находилось 13 человек. По некоторым данным, на поиски авиасудна в минувшем году было потрачено 31,5 миллиона рублей. В декабре прошлого года начальник управления МЧС России по Свердловской области генерал-майор Андрей Заленский также заявил, что, возможно, поиски будут продолжены весной 2013 года, когда сойдет снег. К слову, летом, когда стало ясно, что самолет быстро найти не удастся, власти обещали, что поиски дадут результаты осенью, как только опадет листва.
Тем временем, поиски ни к чему не привели, и суд по просьбе супруги одного из пассажиров пропавшего самолета – Ивана Чикишева – признал его умершим.
Одной из версий пропажи самолета стал угон. В конце июня генеральный директор компании «АВИА-ЗОВ» Олег Золин обратился в следственные органы с заявлением об угоне самолета Ан-2 с посадочной площадки Серова. Дело в том, что пропавшее судно – одно из трех, арендованных Золиным для выполнения работ по мониторингу лесных пожаров на севере Урала. Владелец Ан-2 – госпредприятие «Международный аэропорт «Оренбург».
Как заявил серовским СМИ исполняющий обязанности руководителя Уральского следственного управления на транспорте Владимир Кулаков, данная версия не может иметь под собой реального основания.
«Версии угона, захвата отрабатывались. Абсолютно точно установлено, что никакого принуждения, никаких конфликтов не было. Приехавшие сами вышли из своих машин, прошли к самолету. Версия об угоне не подтверждается объективной информацией. Наоборот, все говорит о том, что приехавшие на аэродром люди просто хотели прокатиться и вернуться обратно, чтобы дальше ехать по своим делам. Ни бани, ни рыбалки, ничего такого не предполагалось. Мы восстановили день 11 июня для каждого из улетевших едва ли не поминутно – у нас есть подробный хронометраж», — заявил силовик.
«Абонент снова в сети»
Некоторое время назад члены семьи и знакомые пилота Хатипа Кашапова стали получать с его номера СМС с текстом: «Данный абонент появился в сети». Как заявил Владимир Кулаков, оператор сотовой связи пока не ответил на запрос о том, где сейчас находится sim-карта, зарегистрированная на имя пилота.
«Нами направлены запросы в полицию, в сотовые компании. Сейчас устанавливается, как именно в принципе отправляются сообщения оператором связи и, второе, каким образом были отправлены именно эти сообщения. СМС ведь уходят не с телефона, а с компьютера. А он находится вовсе не там, где может быть телефон или сим-карта. Подробное техническое заключение нам пообещали выдать в течение недели. Когда мы поймем механизм отправки этих СМС, тогда можно будет о чем-то говорить. Как только станет известно что-то конкретное о причинах появления СМС, сразу об этом сообщим», — заявил представитель следствия.
Лесной пожар как последняя надежда
Власти Свердловской области четко дали понять, что постепенно теряют надежду найти пропавший кукурузник и всех, кто был на его борту. Как сообщили агентству ЕАН в управлении пресс-службы и информации правительства, отдельные поиски пропавшего самолета организовывать в 2013 году не планируется. Осмотр территории, которая была определена, как зона поиска, будет производиться в рамках обычного мониторинга противопожарной ситуации на севере региона.
«В мониторинге территории с воздуха на предмет не допущения возникновения и распространения пожаров будут задействованы летательные средства различных организаций на основе заключенных контрактов. Так, уже заключены контракты на мониторинг лесных массивов с компанией Ю-Тэйр на вертолет МИ-8, с первоуральской компанией на вертолет Р-44. В ближайшие дни будет заключен контракт с компаниями Курганский авиаклуб и Сиб Авиа на самолеты Ан-2», — заявили в ведомстве Дениса Паслера.
Проверять будут территории 31 лесничества, из северных: Ивдельское, Верхотурское, Карпинское, Новолялинское, Серовское, Сотринское, Гаринское, Туринское. Потратить на все это планируется порядка 36 миллионов рублей.
Взгляд с другой стороны
Агентство ЕАН решило обратиться за помощью к тем, кого до сих пор не спрашивали: к медиумам и экстрасенсам. Возможно, эти люди смогут рассказать, как дело обстояло на самом деле.
Известный екатеринбургский маг Антон Симаков, изучив ситуацию, рассказал, что перед самой катастрофой на борту самолета случился серьезный скандал с угрозами и оружием.
«Там картина такая: на борту пропавшего Ан-2 был какой-то скандал, конфликт с пилотом. Я когда смотрел, просто окунулся в такую волну негатива, аж не по себе стало. Возможно, пассажиры хотели продолжить лететь туда, куда самолету не хватило бы топлива. Скорее всего, там было оружие, я его даже вижу», — сказал Антон Симаков.
По его словам, надежды найти людей живыми питать не стоит.
«В результате самолет резко начал терять высоту, люди даже ничего не успели понять. Пилот вынужден был сделать выбор: либо падать на сушу, либо в водоем. Он выбрал второе. И самолет со страшной силой ударился о воду. Поэтому искать его нужно под водой, это 100 процентов. Я не могу сказать, где именно нужно искать борт, так как плохо знаю те края. А то, что никто из пассажиров не выжил — это к гадалке не ходи», — заверил маг.
Впрочем, экстрасенс из Алапаевска Светлана Климцева уверяет: люди пока живы и они обязательно найдутся. Правда, спастись смогут лишь единицы из них.
«В Серовском городском округе давно замечены некие воздушные ямы. Там люди могут кружить на одном месте по 2-3 года, а потом внезапно выйдут. Уже были случаи, мне бабушка рассказывала. Пока почти все, кто был на Ан-2 живы, кроме двух-трех человек. И они обязательно найдутся», — говорит женщина.
По ее словам, скандал действительно имел место быть, но состоялся он у пилота дома перед самым вылетом.
«Могу еще сказать, что был скандал. Серьезный скандал у пилота дома перед вылетом. А сейчас люди очень истощены, питаются грибами, ягодами, животными, которых смогли поймать. Они идут, впереди них мужчина, черный, заросший, с заплывшими глазами и носом-картошкой. Еще там есть две женщины, одна из которых очень больна и, скорее всего, не доживет до спасения. Всего смогут выйти из лесу двое или трое человек. Еще они пытаются выйти позвонить, но там нет сотовой связи», — рассказала экстрасенс.
Впрочем, «потусторонние» утешительные прогнозы могут и не сбыться. Как заявил Владимир Кулаков, в силовые органы уже поступило сообщение об обнаружении скопления металлических предметов под Серовом. И сейчас устанавливается достоверность этих данных, затем будет проведена экспертиза на предмет соответствия найденных обломков «кукурузнику». Возможно, мы совсем скоро узнаем судьбу самолета и летевших на нем людей. Валентина Попова, Европейско-Азиатские Новости.