На номера екатеринбуржцев приходят странные сообщения якобы от Сбербанка. В панике люди выкладывают свои личные данные и рассказывают, сколько денег у них на счетах, передает агентство ЕАН.
В редакцию обратилась читательница, которая сообщила, что вчера, 6 июня получила sms следующего содержания: «Оплата на сумму 9921 рубль интернет-магазин cruiz.ru выполнена успешно. Доступно 19, 21 RUB. Использование карты остановлено. Служба контроля Сбербанка: 8(964)972-50-00».
Девушка, которая на самом деле является клиенткой этой финансовой организации, тут же позвонила по данному номеру. Мужчина на том конце провода спросил ее фамилию, имя, отчество, а также уточнил, какая у нее карта и сколько на ней денег. Девушка рассказала, что на ее счете было всего 4000 рублей, и списание почти 10 000 было бы просто невозможным. Кроме того, она не обращалась в Интернет-магазин. Ее собеседник ответил, что просто произошла ошибка в системе, и разговор закончился.
Примечательно, что деньги на карте остались в целости и сохранности, средства с сотового телефона за звонок также пока не списаны. Сейчас наша читательница предполагает, что мошенников попросту не заинтересовала небольшая сумма на ее счете. «Возможно, если бы там лежало 100 тысяч рублей, они бы выспросили у меня и паспортные данные», - говорит девушка.
Отметим, что сегодня корреспондент агентства ЕАН попытался позвонить по данному номеру, который, к слову, зарегистрирован в Самарской области, но трубку никто не брал. В Интернете также нашлась информация, что аналогичное сообщение получили и другие граждане, только с иного номера телефона. В тексте даже совпадали цифры снятых сумм и оставшихся средств. «Это мошенники, не звоните», - предупреждают «жители» Сети. Правда, как именно они действуют, пока непонятно.
В пресс-центре Уральского банка Сбербанка России агентству ЕАН подтвердили, что указанный телефонный номер не принадлежит финансовой организации. Есть несколько признаков, по которым можно различить мошеннические и настоящие SMS банка. Сбербанк при рассылке сообщений по картам всегда обращается адресно, в SMS всегда указываются последние цифры номера карты держателя.
При необходимости связаться с банком в его сообщениях предлагается звонить в контактный центр по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не в самом сообщении. SMS-сообщения Сбербанка по картам рассылаются с короткого номера 900. Официальные номера контактного центра Сбербанка 8-495-500-5550 и 8-800-5555550 используются только для приема входящих звонков в банк, с них SMS-сообщения не рассылаются.
«Если вы все же пострадали от SMS-мошенничества, необходимо немедленно обратиться в контактный центр банка по официальному телефону и заблокировать карту, реквизиты которой были сообщены мошенникам или по которой были совершены мошеннические операции», - отмечают в кредитном учреждении.
Сотрудники финорганизации просят граждан быть бдительными и никогда не сообщать данные о карте, если позвонили и даже назвались представителем известной торговой фирмы, банка, гостиницы. Такой звонок может стать причиной проведения несанкционированных операций по счету.
«Предъявляйте карту, сообщайте номер и другие реквизиты карты только для проведения операции, которую вы считаете правомерной. Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций. Уничтожайте чеки с паролями от систем интернет-банка, если вы не планируете их использование. Не передавайте чеки третьим лицам, в том числе сотрудникам банка. Во избежание использования вашей карты другим лицом храните ПИН-код отдельно от карты, не пишите его на карте, не сообщайте другим лицам и не вводите при работе в сети Интернет», - советуют в Сбербанке. Мария Трускова, Европейско-Азиатские Новости.
В редакцию обратилась читательница, которая сообщила, что вчера, 6 июня получила sms следующего содержания: «Оплата на сумму 9921 рубль интернет-магазин cruiz.ru выполнена успешно. Доступно 19, 21 RUB. Использование карты остановлено. Служба контроля Сбербанка: 8(964)972-50-00».
Девушка, которая на самом деле является клиенткой этой финансовой организации, тут же позвонила по данному номеру. Мужчина на том конце провода спросил ее фамилию, имя, отчество, а также уточнил, какая у нее карта и сколько на ней денег. Девушка рассказала, что на ее счете было всего 4000 рублей, и списание почти 10 000 было бы просто невозможным. Кроме того, она не обращалась в Интернет-магазин. Ее собеседник ответил, что просто произошла ошибка в системе, и разговор закончился.
Примечательно, что деньги на карте остались в целости и сохранности, средства с сотового телефона за звонок также пока не списаны. Сейчас наша читательница предполагает, что мошенников попросту не заинтересовала небольшая сумма на ее счете. «Возможно, если бы там лежало 100 тысяч рублей, они бы выспросили у меня и паспортные данные», - говорит девушка.
Отметим, что сегодня корреспондент агентства ЕАН попытался позвонить по данному номеру, который, к слову, зарегистрирован в Самарской области, но трубку никто не брал. В Интернете также нашлась информация, что аналогичное сообщение получили и другие граждане, только с иного номера телефона. В тексте даже совпадали цифры снятых сумм и оставшихся средств. «Это мошенники, не звоните», - предупреждают «жители» Сети. Правда, как именно они действуют, пока непонятно.
В пресс-центре Уральского банка Сбербанка России агентству ЕАН подтвердили, что указанный телефонный номер не принадлежит финансовой организации. Есть несколько признаков, по которым можно различить мошеннические и настоящие SMS банка. Сбербанк при рассылке сообщений по картам всегда обращается адресно, в SMS всегда указываются последние цифры номера карты держателя.
При необходимости связаться с банком в его сообщениях предлагается звонить в контактный центр по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не в самом сообщении. SMS-сообщения Сбербанка по картам рассылаются с короткого номера 900. Официальные номера контактного центра Сбербанка 8-495-500-5550 и 8-800-5555550 используются только для приема входящих звонков в банк, с них SMS-сообщения не рассылаются.
«Если вы все же пострадали от SMS-мошенничества, необходимо немедленно обратиться в контактный центр банка по официальному телефону и заблокировать карту, реквизиты которой были сообщены мошенникам или по которой были совершены мошеннические операции», - отмечают в кредитном учреждении.
Сотрудники финорганизации просят граждан быть бдительными и никогда не сообщать данные о карте, если позвонили и даже назвались представителем известной торговой фирмы, банка, гостиницы. Такой звонок может стать причиной проведения несанкционированных операций по счету.
«Предъявляйте карту, сообщайте номер и другие реквизиты карты только для проведения операции, которую вы считаете правомерной. Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций. Уничтожайте чеки с паролями от систем интернет-банка, если вы не планируете их использование. Не передавайте чеки третьим лицам, в том числе сотрудникам банка. Во избежание использования вашей карты другим лицом храните ПИН-код отдельно от карты, не пишите его на карте, не сообщайте другим лицам и не вводите при работе в сети Интернет», - советуют в Сбербанке. Мария Трускова, Европейско-Азиатские Новости.