В Екатеринбурге сегодня, 4 августа, празднуют 135-летие Свердловской железной дороги и 10-летие ОАО «РЖД». На торжество из Москвы прибыл президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин. Он встретился с журналистами и рассказал о планах и задачах компании на ближайшую перспективу. Подробности - в материале агентства ЕАН.
Туманное будущее ВСМ
На пресс-конференции в ЦПКиО перед журналистами выступили только трое спикеров: сам Владимир Якунин, начальник СвЖД Алексей Миронов и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Прибывший в составе московской делегации экс-глава нашего региона, а ныне гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин от журналистов старался держаться в стороне. Возможно, он опасался расспросов о том, как был «назначен» на пост президента РЖД.
Впрочем, в центре обсуждения был совсем другой вопрос – строительство высокоскоростной магистрали Москва- Казань – Екатеринбург. Владимир Якунин косвенно подтвердил уральским журналистам, что ВСМ –2 вряд ли удастся построить к Чемпионату мира–2018. Пока нет даже проекта, как такового. «Преждевременно сегодня говорить о сроках, должен быть разработан проект. Я не могу брать на себя ответственности и заявлять, что ВСМ будет построена к 2018 году. Если говорить об участке от Казани до Екатеринбурга, возможно, по моему экспертному мнению, он будет проложен приблизительно в 2020 году», - заявил глава РЖД.
Однако он с уверенностью подчеркнул, что в любом случае проект будет реализован, вопрос с финансированием фактически решен. Всего, согласно разработанной модели, на строительство ВСМ Москва – Казань будет потрачено 937 миллиардов рублей, из которых 70 процентов – федеральные средства. Недостающие пока 280 миллиардов, скорее всего, будут выделены из Фонда национального благосостояния. «Может быть принято и другое решение, но это точно будут государственные средства», - уточнил Владимир Якунин.
Глава РЖД также отметил, что строительство будет осуществляться с минимальным ущербом для экологии. Он не стал отрицать, что железная дорога может пройти через парки и заповедники, но пообещал, что будет сделано все возможное, чтобы сохранить окружающую среду. Владимир Якунин рассказал, что подобная проблема возникала при прокладке магистрали в Сочи и, чтобы сохранить уникальную рощу, там было решено провести железную дорогу по эстакаде. Чтобы компенсировать возникший небольшой ущерб, железнодорожники высадили сотни деревьев, а в водоемы запустили около 500 тысяч мальков рыбы. «Все должно быть разумно», - добавил Якунин.
«Железнодорожные» амбиции
Также глава РЖД рассказал о том, что до 2020 года в развитие СвЖД будет вложено порядка 265 миллиардов рублей, из них 34 миллиарда освоят уже в этом году.
Планы у железнодорожников действительно амбициозные. Как рассказал журналистам начальник дорожного конструкторско-технологического бюро СвЖД Фарид Мухамедзянов, только на Екатеринбургском железнодорожном узле на перспективу определены 5 масштабных задач.
Первая – строительство Северного обхода с путепроводными развязками, а также усиление Южного обхода с удлинением путей на станции Седельниково. В перспективе грузовой поездопоток будет полностью направлен на Южный и Северный обходы Екатеринбурга.
Это позволит реализовать вторую задачу – высвободить от грузового движения инфраструкуру станции Екатеринбург-Пассажирский и модернизировать ее парки для пассажирского и пригородного сообщений.
Третья задача – модернизация самого вокзального комплекса. Его планируется превратить в многофункциональный транспортно-пересадочный узел с разделением пригородного и дальнего пассажиропотока. В результате для пассажиров будут созданы более комфортные условия, повысится качество сервиса, появятся новые парковочные места. Правда, детали реконструкции вокзала пока точно не определены – не исключено, что для реализации этой задачи придется снести близлежащие бараки.
Четвертая задача – вынос основного объема грузовой работы за черту Екатеринбурга. Для этого планируется создание транспортно-логистического центра в районе станции Гипсовая. Также продолжается реконструкция станции Екатеринбург – Сортировочная, которая остается самой крупной сортировочной станцией РЖД.
Реализовав данные проекты, железнодорожники намерены решить пятую задачу – улучшение экологической обстановки в Екатеринбурге. А шумовое воздействие на прилегающие жилые районы планируется уменьшить на 25-30 процентов.
Ряд этих проектов отражен в документе, который сегодня днем подписали Владимир Якунин и губернатор Евгений Куйвашев. Речь идет о «Соглашении о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2014 - 2016 годы между правительством Свердловской области и ОАО «РЖД»».
Глава региона подчеркнул, что Свердловская область и ОАО «Российские железные дороги» являются стратегическими партнерами, их связывают давние и конструктивные взаимоотношения. «Подписание документа дает перспективу развития железнодорожного транспорта и экономики региона в целом», - заявил он.
Праздник к нам приходит
Удастся ли железнодорожникам воплотить все задуманное в реальность, покажет время. А вот то, что отдыхать люди этой профессии действительно умеют и средств на это не жалеют, стало ясно уже сегодня. Для проведения празднования 135-летия Свердловской железной дороги и 10-летия ОАО «РЖД» был арендован полностью ЦПКиО имени Маяковского. «В первый раз отмечаем с таким размахом, сами удивлены. Раньше было скромнее», - делятся впечатлениями железнодорожники - посетители парка.
Люди приходят на праздник компаниями и семьями. К услугам посетителей детские и спортивные площадки, все желающие могут посетить экстрим-шоу, поучаствовать в лотереях и конкурсах. На главной сцене днем выступили местные артисты, а вечером их сменили звезды российской поп- и рок-эстрады. В программе значатся выступления Димы Билана, Дмитрия Маликова, групп «Звери», «Бандерос» и «Чайф». Завершится праздник салютом. Мария Трускова, Европейско-Азиатские Новости.