В новом Академическом районе Екатеринбурга трамвай все-таки появится, но будет он не скоростным, как заявлялось ранее, а практически обычным трамваем, собирающим по пути все пробки, передает корреспондент агентства ЕАН.
Как нам сообщили в пресс-службе мэрии, трамвайная линия протянется вдоль улицы Вильгельма де Генина и Серафимы Дерябиной, а затем повернет на улицу Шаумяна и соединится с существующей трамвайной линией на Белореченской.
В самом Академическом пути проложат от перекрестка улиц Сахарова и Вильгельма де Геннина по восточной стороне дороги, где изначально был оставлен «коридор», затем на перекрестке с улицей Академика Вонсовского, трамвайные пути выйдут на середину проезжей части дороги и так продолжат свой путь через объездную дорогу по улице Серафимы Дерябиной. Это решение увязывается с необходимостью разгрузить правый поворот автомобилей на Объездную дорогу. Далее, пути будут проложены по Шаумяна и вольются в существующую маршрутную сеть на перекрестке с Белореченской.
Впоследствии возможен и второй этап строительства: в перспективе ветку могут продлить от улицы Шаумяна по Токарей до Татищева, где она состыкуется с планируемыми там трамвайными путями.
Общественный эксперт по Екатеринбургу Андрей Старцев заявляет, что таким образом екатеринбургские власти окончательно «убили» проект скоростного трамвая, который изначально разработали французы. На первом этапе не будет даже полноценной «выделенной линии» до центра города.
При первоначальном проектировании Академического французы предусматривали 2 линии скоростного трамвая. Этот вид транспорта при правильной организации может «вывозить» до 25 000 пассажиров в час. Однако суровые реалии всячески мешали воплощению проекта.
«Во время проектирования и строительства развязки на Репина – Токарей – Серафимы Дерябиной уже запланированная линия скоростного трамвая никак не учитывалась, и места для нее оставлено не было. Плюс к этому власти приняли еще ряд необдуманных решений в реализации данного проекта.
Вместо предусмотренного при строительстве выделенного коридора для трамвайной линии по де Геннина рельсы хотят вывести на середину дороги, что снизит скорость движения составов из-за иного порядка прохождения перекрестка и организации посадки-высадки пассажиров», - объясняет Андрей Старцев.
А после соединения с действующей линией на Белореченской трамвай просто встанет в «пробках» вместе со всеми. «Кроме того, в районе Ивановского кладбища очень сложный уклон, на него ограничен доступ вагоновожатых, попасть туда могут только сотрудники Западного депо, и это тоже добавит проблем. К тому же в конечном итоге пассажиры из Академического попадут не непосредственно в центр города, а только к перегруженным узлам у Цирка или Дворца Молодежи», - говорит эксперт. Таким образом, следует забыть термин «скоростной трамвай» и говорить об обычном городском трамвае с частичной организацией движения по выделенной линии. Это не более 10-12 тысяч пассажиров в час.
Таким образом, транспортный ад, который сейчас царит в районе в «часы пик», искоренен так и не будет. Сегодня жители Академического утром и вечером тратят на дорогу в центр по 2 часа времени, а в ближайшие годы в районе будет сдано еще несколько кварталов жилья, следовательно проблем станет больше. Европейско-Азиатские Новости.
Как нам сообщили в пресс-службе мэрии, трамвайная линия протянется вдоль улицы Вильгельма де Генина и Серафимы Дерябиной, а затем повернет на улицу Шаумяна и соединится с существующей трамвайной линией на Белореченской.
В самом Академическом пути проложат от перекрестка улиц Сахарова и Вильгельма де Геннина по восточной стороне дороги, где изначально был оставлен «коридор», затем на перекрестке с улицей Академика Вонсовского, трамвайные пути выйдут на середину проезжей части дороги и так продолжат свой путь через объездную дорогу по улице Серафимы Дерябиной. Это решение увязывается с необходимостью разгрузить правый поворот автомобилей на Объездную дорогу. Далее, пути будут проложены по Шаумяна и вольются в существующую маршрутную сеть на перекрестке с Белореченской.
Впоследствии возможен и второй этап строительства: в перспективе ветку могут продлить от улицы Шаумяна по Токарей до Татищева, где она состыкуется с планируемыми там трамвайными путями.
Общественный эксперт по Екатеринбургу Андрей Старцев заявляет, что таким образом екатеринбургские власти окончательно «убили» проект скоростного трамвая, который изначально разработали французы. На первом этапе не будет даже полноценной «выделенной линии» до центра города.
При первоначальном проектировании Академического французы предусматривали 2 линии скоростного трамвая. Этот вид транспорта при правильной организации может «вывозить» до 25 000 пассажиров в час. Однако суровые реалии всячески мешали воплощению проекта.
«Во время проектирования и строительства развязки на Репина – Токарей – Серафимы Дерябиной уже запланированная линия скоростного трамвая никак не учитывалась, и места для нее оставлено не было. Плюс к этому власти приняли еще ряд необдуманных решений в реализации данного проекта.
Вместо предусмотренного при строительстве выделенного коридора для трамвайной линии по де Геннина рельсы хотят вывести на середину дороги, что снизит скорость движения составов из-за иного порядка прохождения перекрестка и организации посадки-высадки пассажиров», - объясняет Андрей Старцев.
А после соединения с действующей линией на Белореченской трамвай просто встанет в «пробках» вместе со всеми. «Кроме того, в районе Ивановского кладбища очень сложный уклон, на него ограничен доступ вагоновожатых, попасть туда могут только сотрудники Западного депо, и это тоже добавит проблем. К тому же в конечном итоге пассажиры из Академического попадут не непосредственно в центр города, а только к перегруженным узлам у Цирка или Дворца Молодежи», - говорит эксперт. Таким образом, следует забыть термин «скоростной трамвай» и говорить об обычном городском трамвае с частичной организацией движения по выделенной линии. Это не более 10-12 тысяч пассажиров в час.
Таким образом, транспортный ад, который сейчас царит в районе в «часы пик», искоренен так и не будет. Сегодня жители Академического утром и вечером тратят на дорогу в центр по 2 часа времени, а в ближайшие годы в районе будет сдано еще несколько кварталов жилья, следовательно проблем станет больше. Европейско-Азиатские Новости.