РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 17:27
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Тайны катастрофы серовского Ан-2: МАК завершил расследование страшной аварии

Причиной авиакатастрофы признали ошибку пилота.
Сегодня, 24 сентября, комиссия Межгосударственного авиационного комитета раскрыла все тайны катастрофы Ан-2 под Серовом, передает корреспондент агентства ЕАН со ссылкой на отчет МАК.
По показаниям техника, который последним видел живыми пассажиров и капитана воздушного судна, пилот в день аварии был изрядно пьян. Капитан Хатим Кашапов начал выпивать еще днем вместе со сторожем аэропорта – пили из графина какую-то настойку или самогон.
Под градусом за штурвал самолета в день происшествия пилот садился 2 раза – катал за деньги пассажиров. Первый полет прошел успешно – капитан 10 минут покатал четырех знакомых, благополучно приземлился и продолжил выпивать. Вскоре после этого к Кашапову снова пришли эти же молодые люди, которые захотели повторить полет. Капитан зашел к технику и рассказал о своем намерении прокатить за деньги пассажиров.
Как утверждает техник, он отговаривал Кашапова от полета. «Я сказал командиру: «Ты уверен в своих действиях, может не стоит? На это он закричал на меня, и я отошел в сторону», - приводит МАК в своем отчете отрывки из допроса.
После этого техник попытался обманом остановить капитана – незаметно нажимал на стоп-кран. Но, даже будучи в неадекватном состоянии, после третьей попытки завести двигатель пилот понял, что его водят за нос, и выгнал мужчину с борта. Последнее, что услышал техник, было пожелание пассажиров лететь в сторону Уральских гор.
Около 22 часов Ан-2 с 12 пассажирами на борту взлетел в сторону дороги Екатеринбург – Серов. «Самолет взлетел неровно, но я это увязываю не с перегрузом, а с неуверенными действиями пилота», - сказал техник в своем допросе.
Как рассказал мужчина, кукурузник взлетал по небольшой дуге. После этого Ан-2 покружил над аэропортом и повернул в сторону Екатеринбурга.
Причиной катастрофы, согласно отчету МАК, стало то, что самолет летел на низкой высоте. Столкнувшись с деревом, Ан-2 стал пикировать вниз. Кукурузник упал и вскоре загорелся – пролилось топливо. Удар был такой силы, что силовая установка воздушного судна вошла на метр в землю, а сам самолет перевернулся.
Полет Ан-2 длился 5-7 минут. О том, что пьяный капитан самовольно поднял судно с 12 пассажирами на борту, техник и второй пилот сообщили директору компании «АВИА – ЗОВ» только через 30 минут после взлета. Сам арендатор передал информацию о пропаже только около 8 часов утра следующего дня. Эти обстоятельства, как считает комиссия МАК, и сыграли решающую роль, сильно осложнив поиск Ан-2.
Как и сообщалось ранее, определить, как сидели пассажиры во время полета, были ли они пристегнуты ремнями безопасности, как и наличие алкоголя в их крови, невозможно.
Напомним, 11 июня прошлого года Ан-2 самовольно вылетел из Серова и пропал. На борту судна находилось 13 человек. На поиски кукурузника было потрачено порядка 31, 5 миллиона рублей, однако они не увенчались успехом. Рухнувший кукурузник случайно обнаружили охотники – 6 мая они нашли его на Катасминских болотах в 10 километрах от серовского аэропорта. Европейско-Азиатские Новости.
avito game
almaceramica
Главные новости
Екатеринбуржцам рассказали, как пережить смогКруглосуточные детские сады предлагают открыть в ЕкатеринбургеХватит надеяться на рубль: аналитики рассказали, что будет с курсом доллараМногодетного отца выдворяет из России свердловский судДоллар превысил 110 рублейСвердловский губернатор возродил в регионе молодежное ведомство