Сегодня депутаты Екатеринбурга собрались, чтобы в очередной раз обсудить наболевшую ситуацию с общественным транспортом. На этот раз городской парламент выслушал представителей муниципальных и частных перевозчиков. Как и в прошлый раз, обсуждение толком ни к каким решениям не привело, передает корреспондент агентства ЕАН.
Вопрос о стоимости проезда ранее подняла группа депутатов. После этого мэр Евгений Ройзман собрал народных избранников, чтобы обсудить проблему. По итогам решено было проехаться по транспортным МУПам и оценить обстановку на местах. После рейда парламент собрался снова.
Первый вопрос повестки собрания был посвящен тому, какие доходы приносит реклама на транспортных средствах. Сначала представители ЕТТУ, МОАП и метрополитена отчитались перед депутатами по доходам-расходам. Получилось, что сдаваемые под рекламу площади не очень большие: в основном компании предпочитают размещаться только на популярных маршрутах. В итоге у ЕТТУ доходы от данного вида деятельности составили чуть более 16 миллионов рублей.
Парламентариев возмутили такие цифры. Александр Норицин заявил, что готов размещать рекламу своих компаний за удвоенную сумму и предложил коллегам присоединиться к нему. В ответ мэр Евгений Ройзман пошутил, что наконец-то прозвучало первое конструктивное предложение по помощи предприятиям. Правда, позднее Норицин признался, что говорил под воздействием эмоций и слегка погорячился.
Как рассказал глава комитета по транспорту администрации Алексей Курлыков, цены устанавливает рынок. Перевозчики проводят конкурс, его выигрывают 1-2 компании, которые и занимаются размещением рекламы на составах. Депутат Александр Караваев обвинил перевозчиков в том, что они проводят конкурсы, но бездействуют во всем остальном.
«Можно было бы нанять менеджера по рекламе, дизайнера. Вы посмотрите на рынок, как на самом деле продают рекламу и какие там крутятся деньги», — воскликнул он. Кроме того, его возмутил факт отсутствия отчетных документов от МУПов.
Вице-мэр Александр Высокинский призвал думу приложить руку к проведению конкурсов.
«Знаете, кавалерийскими наскоками мы ничего не решим. Предлагаю снизить пафос: документы мы вам все покажем. Александр Якоб сказал, что если депутаты желают - они могут сами выбрать из своих рядов людей, которые займутся организацией рекламных контрактов для муниципальных перевозчиков», — заявил чиновник.
А заместитель главы администрации города Евгений Липович вообще сказал, что реклама общественному транспорту не нужна, и от нее пора избавляться.
«Работа ведется не в ту сторону. Реклама должна исчезнуть с составов, она портит облик общественного транспорта. И мы боремся с этим», — отметил чиновник.
Обсуждая ситуацию в сфере частных пассажирских перевозок, депутаты пришли к выводу, что частники, почему-то не имеют таких убытков, как муниципальные компании. Поэтому кто-то даже предложил выкупить у предпринимателей транспорт и отдать его городу, чтобы снизить финансовые потери и получить куш, который ухватывают коммерсанты в часы пик. Впрочем, как робко признался директор НП «Городские пассажирские перевозки» Юрий Минин, ему пришлось вложить немало собственных средств в компанию, чтобы получить доходы. Впрочем, сумму он называть отказался, как и его коллеги, присутствовавшие на собрании. Кроме того, бизнесмен пожаловался, что область должна ему 21 миллион за льготников.
Тем временем, Евгений Липович заявил, что к 7 мая все равно ситуация радикально изменится. В этот день вступит в силу закон, согласно которому водители-иностранцы уже не смогут работать как раньше. Соответственно, с этого дня количество общественного транспорта снизится в разы: на дороги выйдет только 600 транспортных средств из обычных 1150. Чтобы избежать потерь, мэрии придется менять схему маршрутов.
В итоге депутаты кое-как пришли к единственному решению, приняв предложение Высокинского о создании рабочей группы по работе с перевозчиками. Кроме того, городской парламент обратится к областным коллегам и правительству с просьбой все же решить вопрос с дотациями на льготников. Европейско-Азиатские Новости.
Вопрос о стоимости проезда ранее подняла группа депутатов. После этого мэр Евгений Ройзман собрал народных избранников, чтобы обсудить проблему. По итогам решено было проехаться по транспортным МУПам и оценить обстановку на местах. После рейда парламент собрался снова.
Первый вопрос повестки собрания был посвящен тому, какие доходы приносит реклама на транспортных средствах. Сначала представители ЕТТУ, МОАП и метрополитена отчитались перед депутатами по доходам-расходам. Получилось, что сдаваемые под рекламу площади не очень большие: в основном компании предпочитают размещаться только на популярных маршрутах. В итоге у ЕТТУ доходы от данного вида деятельности составили чуть более 16 миллионов рублей.
Парламентариев возмутили такие цифры. Александр Норицин заявил, что готов размещать рекламу своих компаний за удвоенную сумму и предложил коллегам присоединиться к нему. В ответ мэр Евгений Ройзман пошутил, что наконец-то прозвучало первое конструктивное предложение по помощи предприятиям. Правда, позднее Норицин признался, что говорил под воздействием эмоций и слегка погорячился.
Как рассказал глава комитета по транспорту администрации Алексей Курлыков, цены устанавливает рынок. Перевозчики проводят конкурс, его выигрывают 1-2 компании, которые и занимаются размещением рекламы на составах. Депутат Александр Караваев обвинил перевозчиков в том, что они проводят конкурсы, но бездействуют во всем остальном.
«Можно было бы нанять менеджера по рекламе, дизайнера. Вы посмотрите на рынок, как на самом деле продают рекламу и какие там крутятся деньги», — воскликнул он. Кроме того, его возмутил факт отсутствия отчетных документов от МУПов.
Вице-мэр Александр Высокинский призвал думу приложить руку к проведению конкурсов.
«Знаете, кавалерийскими наскоками мы ничего не решим. Предлагаю снизить пафос: документы мы вам все покажем. Александр Якоб сказал, что если депутаты желают - они могут сами выбрать из своих рядов людей, которые займутся организацией рекламных контрактов для муниципальных перевозчиков», — заявил чиновник.
А заместитель главы администрации города Евгений Липович вообще сказал, что реклама общественному транспорту не нужна, и от нее пора избавляться.
«Работа ведется не в ту сторону. Реклама должна исчезнуть с составов, она портит облик общественного транспорта. И мы боремся с этим», — отметил чиновник.
Обсуждая ситуацию в сфере частных пассажирских перевозок, депутаты пришли к выводу, что частники, почему-то не имеют таких убытков, как муниципальные компании. Поэтому кто-то даже предложил выкупить у предпринимателей транспорт и отдать его городу, чтобы снизить финансовые потери и получить куш, который ухватывают коммерсанты в часы пик. Впрочем, как робко признался директор НП «Городские пассажирские перевозки» Юрий Минин, ему пришлось вложить немало собственных средств в компанию, чтобы получить доходы. Впрочем, сумму он называть отказался, как и его коллеги, присутствовавшие на собрании. Кроме того, бизнесмен пожаловался, что область должна ему 21 миллион за льготников.
Тем временем, Евгений Липович заявил, что к 7 мая все равно ситуация радикально изменится. В этот день вступит в силу закон, согласно которому водители-иностранцы уже не смогут работать как раньше. Соответственно, с этого дня количество общественного транспорта снизится в разы: на дороги выйдет только 600 транспортных средств из обычных 1150. Чтобы избежать потерь, мэрии придется менять схему маршрутов.
В итоге депутаты кое-как пришли к единственному решению, приняв предложение Высокинского о создании рабочей группы по работе с перевозчиками. Кроме того, городской парламент обратится к областным коллегам и правительству с просьбой все же решить вопрос с дотациями на льготников. Европейско-Азиатские Новости.