Российский драматург Евгений Гришковец приехал на гастроли в Екатеринбург. Он привез уральцам моноспектакль «Шепот сердца», работа над которым длилась 3,5 года. О декорациях на деньги зрителей, тяжелой участи культуры и постановках без вдохновения в материале корреспондента агентства ЕАН.
Евгений Гришковец заходит в конференц-зал, опоздав больше чем на полчаса. Отказывается говорить о сюжете и подготовке к спектаклю, называя вопросы журналистов глупыми. «Вы задаете дурацкий вопрос. Я не могу сказать зрителю об этом в лоб. Это же не Чехов, не Толстой. Здесь нет истории. Это лирический тип сюжета», - заявляет драматург.
Впрочем, и о декорациях, деньги на которые собирали зрители, Гришковец говорит тоже очень мало. Единственное, о чем он обмолвился, так это о выделенной сумме и своих бессонных ночах. «Это высокая степень доверия тех людей, которые отозвались, ведь они собирали деньги на спектакль, которого еще нет. Буквально за пару дней мы нашли больше миллиона рублей. Я не спал 2 ночи», - говорит артист.
Гришковец подчеркивает, что на его постановку не опубликована ни одна рецензия и лишь потому, что «пишущее братство культуры измельчало». «Люди делают непрофессиональные вещи. Да и рецензии никто не читает. В России культура сейчас занимает последние страницы. И отзывом о моем спектакле газеты не удосужились и последнюю страницу испачкать», - комментирует драматург.
Прозаик отмечает, что культура не умерла в нашей стране, однако сейчас она переживает сложные времена. «Культура не может умереть. Просто к ней относятся как к нечто необязательному. Сейчас русскому человеку кажется, что есть что-то важнее. Но культура не погибла. Она умрет с последним человеком», - поясняет Гришковец.
На вопрос о любимых произведениях артист отвечает, что у человека не может быть только одна любимая книга. По словам драматурга, у него их очень много. «Важно прочитать какую-то книгу вовремя. Джека Лондона надо читать в 11-14 лет. Винни-Пуха можно читать всю жизнь, но лучше всего лет в 6. Равно как и «Войну и мир». Эту книгу нельзя читать в школе. Это преступление. Убиваешь самый лучший роман!» - говорит актер.
Говоря о том, как создаются спектакли, Евгений Гришковец отмечает, что он работает не по вдохновению. «У меня есть замысел. Вдохновение – это для юношей и барышень, который пишут в блог», - комментирует артист.
Он также отмечает, что для него единственный критерий в работе – это мнение его матери. «Маме не должно быть стыдно, неудобно за меня. Она должна мной гордиться. Отбор того, что сказать и показать, основывается на гипотетическом присутствии мамы в зале», - рассказывает прозаик.
По словам актера, все, что он делает, – только для людей. Евгений Гришковец подчеркнул, что он никогда больше не получит удовольствия от спектакля как зритель, ведь он знает театр изнутри. Ольга Анцирева, Европейско-Азиатские Новости.
Евгений Гришковец заходит в конференц-зал, опоздав больше чем на полчаса. Отказывается говорить о сюжете и подготовке к спектаклю, называя вопросы журналистов глупыми. «Вы задаете дурацкий вопрос. Я не могу сказать зрителю об этом в лоб. Это же не Чехов, не Толстой. Здесь нет истории. Это лирический тип сюжета», - заявляет драматург.
Впрочем, и о декорациях, деньги на которые собирали зрители, Гришковец говорит тоже очень мало. Единственное, о чем он обмолвился, так это о выделенной сумме и своих бессонных ночах. «Это высокая степень доверия тех людей, которые отозвались, ведь они собирали деньги на спектакль, которого еще нет. Буквально за пару дней мы нашли больше миллиона рублей. Я не спал 2 ночи», - говорит артист.
Гришковец подчеркивает, что на его постановку не опубликована ни одна рецензия и лишь потому, что «пишущее братство культуры измельчало». «Люди делают непрофессиональные вещи. Да и рецензии никто не читает. В России культура сейчас занимает последние страницы. И отзывом о моем спектакле газеты не удосужились и последнюю страницу испачкать», - комментирует драматург.
Прозаик отмечает, что культура не умерла в нашей стране, однако сейчас она переживает сложные времена. «Культура не может умереть. Просто к ней относятся как к нечто необязательному. Сейчас русскому человеку кажется, что есть что-то важнее. Но культура не погибла. Она умрет с последним человеком», - поясняет Гришковец.
На вопрос о любимых произведениях артист отвечает, что у человека не может быть только одна любимая книга. По словам драматурга, у него их очень много. «Важно прочитать какую-то книгу вовремя. Джека Лондона надо читать в 11-14 лет. Винни-Пуха можно читать всю жизнь, но лучше всего лет в 6. Равно как и «Войну и мир». Эту книгу нельзя читать в школе. Это преступление. Убиваешь самый лучший роман!» - говорит актер.
Говоря о том, как создаются спектакли, Евгений Гришковец отмечает, что он работает не по вдохновению. «У меня есть замысел. Вдохновение – это для юношей и барышень, который пишут в блог», - комментирует артист.
Он также отмечает, что для него единственный критерий в работе – это мнение его матери. «Маме не должно быть стыдно, неудобно за меня. Она должна мной гордиться. Отбор того, что сказать и показать, основывается на гипотетическом присутствии мамы в зале», - рассказывает прозаик.
По словам актера, все, что он делает, – только для людей. Евгений Гришковец подчеркнул, что он никогда больше не получит удовольствия от спектакля как зритель, ведь он знает театр изнутри. Ольга Анцирева, Европейско-Азиатские Новости.