Найти инвесторов в Поднебесной – дело непростое. Важно понять тонкости китайского менталитета и правильно составить презентацию. Помочь в этом может Дом российско-китайской дружбы. Однако, обращаясь туда, нужно учитывать некоторые нюансы. Какие именно, агентству ЕАН рассказал председатель организации Максим Спасский.
Он отмечает, что сегодня интерес к Китаю со стороны российских бизнесменов становится все больше. «Наша группа в Facebook развивается: общий охват аудитории – уже около полумиллиона человек. Почти каждый день к нам обращаются с какими-то предложениями и идеями. Но, к сожалению, зачастую разговор строится по одному и тому же сценарию: увлеченный идеей изобретатель взахлеб рассказывает о том, какой удивительный продукт он придумал, и просит нас найти ему инвестора. Как правило, первый контакт становится последним», - говорит Максим Спасский.
Проблема в том, что изобретатели не желают вкладываться в презентацию своего проекта. А для того, чтобы найти партнера в Китае, она просто необходима. Причем презентация должна быть грамотной, лаконичной и, что немаловажно, яркой. «Если вы обращали внимание, реклама на китайских сайтах кричащая, порой кажущаяся аляповатой. Китайцы воспринимают цвет по-другому, чем европейцы. Европейскую подачу они считают блеклой, серой и непривлекательной. Поэтому нужно специально готовить презентацию, чтобы она произвела впечатление. Кроме того, необходимо грамотно перевести ее на язык Поднебесной», - объясняет Максим Спасский.
Тем, кто в совершенстве владеет китайским языком и сам может подготовить яркую презентацию своего проекта, Дом российско-китайской дружбы готов совершенно бесплатно помочь в поиске партнеров в Поднебесной. Однако, как подчеркивает Максим Спасский, если человек не владеет этими навыками, то подготовка информации о продукте и перевод ее на китайский осуществляется на коммерческой основе.
«Часто компании предлагают нам выплаты комиссионных. Люди убеждены, что это подвигнет сотрудников, в том числе переводчиков, Дома российско-китайской дружбы с энтузиазмом продавать их товар. Но с начала своей предпринимательской деятельности я усвоил одну вещь: деньги надо вкладывать только в то, в чем ты досконально разбираешься и что умеешь контролировать. Наша организация не является инвестиционной компанией или венчурным фондом. Это мост между двумя народами, который помогает предпринимателям адаптировать их проекты в соответствии с ментальностью той или иной страны. У нас нет финансовых возможностей и ресурсов осуществлять это на бесплатной основе», - объясняет Максим Спасский.
Он отмечает, что работа с Китаем строится по другим принципам, чем с Европой, и обходится дороже. Но и рынок Поднебесной значительно больше европейского. «Однако если вы финансово не готовы зайти на него, то и начинать не надо: чуда не будет», - убежден эксперт.
Ранее он уже рассказывал корреспонденту агентства ЕАН о том, как наладить отношения с потенциальными партнерами из Поднебесной и в очередной раз напоминает: в развитии этих отношений спешка неуместна. Начинающим предпринимателям понадобится терпение, желание знакомиться с культурой соседней страны и умение дружить, резюмирует Максим Спасский. Европейско-Азиатские Новости.
Он отмечает, что сегодня интерес к Китаю со стороны российских бизнесменов становится все больше. «Наша группа в Facebook развивается: общий охват аудитории – уже около полумиллиона человек. Почти каждый день к нам обращаются с какими-то предложениями и идеями. Но, к сожалению, зачастую разговор строится по одному и тому же сценарию: увлеченный идеей изобретатель взахлеб рассказывает о том, какой удивительный продукт он придумал, и просит нас найти ему инвестора. Как правило, первый контакт становится последним», - говорит Максим Спасский.
Проблема в том, что изобретатели не желают вкладываться в презентацию своего проекта. А для того, чтобы найти партнера в Китае, она просто необходима. Причем презентация должна быть грамотной, лаконичной и, что немаловажно, яркой. «Если вы обращали внимание, реклама на китайских сайтах кричащая, порой кажущаяся аляповатой. Китайцы воспринимают цвет по-другому, чем европейцы. Европейскую подачу они считают блеклой, серой и непривлекательной. Поэтому нужно специально готовить презентацию, чтобы она произвела впечатление. Кроме того, необходимо грамотно перевести ее на язык Поднебесной», - объясняет Максим Спасский.
Тем, кто в совершенстве владеет китайским языком и сам может подготовить яркую презентацию своего проекта, Дом российско-китайской дружбы готов совершенно бесплатно помочь в поиске партнеров в Поднебесной. Однако, как подчеркивает Максим Спасский, если человек не владеет этими навыками, то подготовка информации о продукте и перевод ее на китайский осуществляется на коммерческой основе.
«Часто компании предлагают нам выплаты комиссионных. Люди убеждены, что это подвигнет сотрудников, в том числе переводчиков, Дома российско-китайской дружбы с энтузиазмом продавать их товар. Но с начала своей предпринимательской деятельности я усвоил одну вещь: деньги надо вкладывать только в то, в чем ты досконально разбираешься и что умеешь контролировать. Наша организация не является инвестиционной компанией или венчурным фондом. Это мост между двумя народами, который помогает предпринимателям адаптировать их проекты в соответствии с ментальностью той или иной страны. У нас нет финансовых возможностей и ресурсов осуществлять это на бесплатной основе», - объясняет Максим Спасский.
Он отмечает, что работа с Китаем строится по другим принципам, чем с Европой, и обходится дороже. Но и рынок Поднебесной значительно больше европейского. «Однако если вы финансово не готовы зайти на него, то и начинать не надо: чуда не будет», - убежден эксперт.
Ранее он уже рассказывал корреспонденту агентства ЕАН о том, как наладить отношения с потенциальными партнерами из Поднебесной и в очередной раз напоминает: в развитии этих отношений спешка неуместна. Начинающим предпринимателям понадобится терпение, желание знакомиться с культурой соседней страны и умение дружить, резюмирует Максим Спасский. Европейско-Азиатские Новости.