В выходные в Екатеринбурге прошел мультикультурный проект «Ночь музеев», который собрал более 80 тысяч человек, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе мэрии.
В этом году экспозиции представили 72 учреждения культуры, мероприятия прошли на 85 площадках. За семь часов нельзя было посетить все выставки, но агентство ЕАН все-таки подготовило материал из тех мест, где успели побывать наши корреспонденты.
В «Свитере» презентовали вариант логотипа Екатеринбурга. Ночью посетители галереи увидели две выставки: «У меня есть связи» и «Мир и война в мировом стрит-арте». Каждый час молодой человек в бейсболке сопровождал гостей в мир уличного искусства.
В этом году экспозиции представили 72 учреждения культуры, мероприятия прошли на 85 площадках. За семь часов нельзя было посетить все выставки, но агентство ЕАН все-таки подготовило материал из тех мест, где успели побывать наши корреспонденты.
В «Свитере» презентовали вариант логотипа Екатеринбурга. Ночью посетители галереи увидели две выставки: «У меня есть связи» и «Мир и война в мировом стрит-арте». Каждый час молодой человек в бейсболке сопровождал гостей в мир уличного искусства.
На входе жителей города встречали известные портреты бомжей. Совсем недавно эти картины Славы PTRK и Владимира Абиха победили в конкурсе на международной выставке Portrait Now.
После недавнего пожара в «Свитере» появилось свое сердце, к которому подходят провода-артерии. Карта российских рек сменяется граффити с прекрасной девушкой на машинном капоте, но самое интересное еще впереди. В самой глуби галереи – один из вариантов логотипа Екатеринбурга. Его создал Сергей Лаушкин. Три больших буквы «Е» перенесли в разные плоскости: они представлены на свитшотах, составляют рельеф забора и выставлены отдельной фигурой.
После недавнего пожара в «Свитере» появилось свое сердце, к которому подходят провода-артерии. Карта российских рек сменяется граффити с прекрасной девушкой на машинном капоте, но самое интересное еще впереди. В самой глуби галереи – один из вариантов логотипа Екатеринбурга. Его создал Сергей Лаушкин. Три больших буквы «Е» перенесли в разные плоскости: они представлены на свитшотах, составляют рельеф забора и выставлены отдельной фигурой.
Выставка «Мир и война в мировом стрит-арте» собрала воедино проекты, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне. Просмотр работ проходил под зажигательную музыку от объединения BEAT/овка.
Спасибо, что живой
Уже при входе в музей Высоцкого ощущается присутствие известного артиста. Через колонки передается весь спектр эмоций, который он закладывал в строки своих песен. Здесь по крупицам собраны личные вещи легендарного певца, на стенах висят плакаты с выдержками из писем поэта, стоит восковая фигура Высоцкого. Также представлен уникальный экспонат — машина актера Mercedes 350 W 116. В культурную ночь все посетители смогли посмотреть выставку, послушать песни и поучаствовать в литературной викторине.
Эвакуация. Навсегда…
Эта выставка организована музеем истории Екатеринбурга. Она посвящена подвигу тылового Свердловска. Наш город в военное время становится центром эвакуации. Сюда приезжают люди, которые пытаются спастись от войны. Начинается вывоз промышленных предприятий, культурных и образовательных учреждений. Уже к 1942 году в Свердловск перебрались 150 тысяч человек, а к началу 1943 каждый десятый является приезжим. Город растет ежедневно, в коммунальных квартирах становится элементарно тесно жить, но тыл готов бороться за жизнь любыми способами. Экспозиция передает дух того времени через предметы интерьера, фотографии, письма и воспоминания жителей Свердловска.
Спят усталые зверюшки
«Ночь музеев» в екатеринбургском зоопарке вызвала большой интерес у горожан. К девяти часам вечера у касс столпилась длинная очередь. Большинство посетителей пришли в зверинец с детьми.
Животные припозднившихся гостей не дождались – в последний час работы «Ночи музеев» с девяти до десяти вечера многие питомцы уже спали. Тем не менее это обстоятельство нисколько не уменьшило интерес посетителей. Горожане с любопытством наблюдали, как спят лев, тигрята и леопард. Оказалось, что хищники дремлют почти как люди – на боку, вытянув вперед кошачьи «руки и ноги».
Однако не все животные к приходу посетителей спали. Бодрствовал один из белых медведей – он ходил туда-сюда в своем вольере и мотал головой. Выдра принимала вечернюю ванну, демонстрируя горожанам разные трюки в воде. Но самой активной в «Ночь музеев» оказалась слониха Даша. Сначала она подошла к краю своего вольера и с интересом смотрела на гостей, а потом протянула хобот и стала «здороваться» с посетителями. Это вызвало бурю восторга у горожан – даже после объявления, что зоопарк через несколько минут закроется, зрители не спешили расходиться.
Добавим, что в «Ночь музеев» зоопарк приготовил для своих посетителей познавательную программу – она работала до конца мероприятия. Юноши и девушки в аквагриме подходили к гостям зверинца и рассказывали интересные факты о животных. Особенно любопытной оказалась история о мурене Люсе. Оказывается, даже эта хищная рыба умеет привязываться к людям. Так, пятнистая обитательница аквариума отказывалась принимать пищу целый месяц, пока из отпуска не вышел сотрудник, который ее обычно кормил.
В храме музыки раскрыли тайны ленинградской симфонии Шостаковича
Второй год подряд Свердловская филармония принимала гостей. Программа состояла из трех частей. Экскурсии стартовали каждые полчаса. Когда в зале накопилось около 70 человек, всех пригласили в первый зал. Первым этапом в храме музыки стали выступления современных фронтовых бригад и просмотр афиш военного времени. Затем гостей пригласили в другой зал, из которого доносилась барабанная дробь и звуки взрывов. Здесь посетителям рассказали про известную ленинградскую симфонию Шостаковича, которую он писал во время оккупации. Все это время композитор совмещал занятия музыкой с должностью пожарного.
Когда произведение было закончено, встал вопрос его исполнения. На тот момент в составе ленинградского оркестра оставалось около 15 человек, но и они были сильно измождены голодом и войной. Тогда было принято решение любым образом исполнить симфонию. Среди военных и раненных нашли музыкантов, которые впоследствии впервые сыграли симфонию №7. Это произведение стало символом войны, которая сметает все на своем пути. За билетами на концерт стояли большие очереди на Невском проспекте. Немецкие оккупанты были повержены в шок, когда услышали звучание музыки, потому что были уверены, что город уже мертв.
Последним этапом посещения филармонии стало близкое знакомство с любимцем публики — органом. Гостям предоставили возможность выйти на сцену и услышать звучание обновленного инструмента с близкого расстояния. Орган недавно прошел ремонт и пополнился новыми трубами, теперь их количество достигло 4120.
Когда произведение было закончено, встал вопрос его исполнения. На тот момент в составе ленинградского оркестра оставалось около 15 человек, но и они были сильно измождены голодом и войной. Тогда было принято решение любым образом исполнить симфонию. Среди военных и раненных нашли музыкантов, которые впоследствии впервые сыграли симфонию №7. Это произведение стало символом войны, которая сметает все на своем пути. За билетами на концерт стояли большие очереди на Невском проспекте. Немецкие оккупанты были повержены в шок, когда услышали звучание музыки, потому что были уверены, что город уже мертв.
Последним этапом посещения филармонии стало близкое знакомство с любимцем публики — органом. Гостям предоставили возможность выйти на сцену и услышать звучание обновленного инструмента с близкого расстояния. Орган недавно прошел ремонт и пополнился новыми трубами, теперь их количество достигло 4120.
Театр юного зрителя показал свою сцену с высоты 17 метров
В Театре юного зрителя в культурную ночь прошел уникальный проект «Сценографика». Представление в малом зале началось со световой инсталляции, затем на сцену поочередно выезжали разные софиты, дымовые машины и крепления для декораций. Все это время между рядами ходил напуганный охранник с ручным фонарем в руках. Затем на сцену вышел Квазимодо, который исполнил главную арию из мюзикла «Нотр-Дам де Пари». После чего страж порядка закричал, что этот «домовой» появляется здесь каждую его смену. Потом вышли и другие артисты, которые пригласили гостей подняться на сцену.
В Театре юного зрителя в культурную ночь прошел уникальный проект «Сценографика». Представление в малом зале началось со световой инсталляции, затем на сцену поочередно выезжали разные софиты, дымовые машины и крепления для декораций. Все это время между рядами ходил напуганный охранник с ручным фонарем в руках. Затем на сцену вышел Квазимодо, который исполнил главную арию из мюзикла «Нотр-Дам де Пари». После чего страж порядка закричал, что этот «домовой» появляется здесь каждую его смену. Потом вышли и другие артисты, которые пригласили гостей подняться на сцену.
С помощью волшебного заклинания «Ахалай-махалай» сцена вместе с посетителями сдвинулась с места. Сделав круг, все остановились и принялись делать селфи
с актерами. Квазимодо пригласил людей подняться над уровнем сцены на 17 метров. За попытки ограждения зрителей от этого действия охранник был застрелен из бутафорского пистолета, после чего гости поднялись наверх. Последним этапом экскурсии стало посещение звуковой и световой комнат. Европейско-Азиатские Новости.
с актерами. Квазимодо пригласил людей подняться над уровнем сцены на 17 метров. За попытки ограждения зрителей от этого действия охранник был застрелен из бутафорского пистолета, после чего гости поднялись наверх. Последним этапом экскурсии стало посещение звуковой и световой комнат. Европейско-Азиатские Новости.