РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 3 августа 2015 в 18:35
Автор ЕАНовостиЕАНовости

В Свердловской области хотят создать авиастроительный кластер

Базой может стать Уральский завод гражданской авиации.
Гендиректор Уральского завода гражданской авиации Вадим Бадеха предложил создать в Свердловской области авиационный кластер на базе предприятия, которое он возглавляет, сообщили агентству ЕАН в правительстве региона.
На данный момент УЗГА подписал рамочное соглашение с УГМК о локализации на Среднем Урале производства самолета L-410. Объем инвестиций в течение двух лет может составить порядка 1,2 миллиарда рублей. В рамках этого проекта на аэродроме Уктус планируется построить новые здания и сооружения.
На данный момент УЗГА реализовал проект по локализации производства легкомоторных самолетов австрийской марки Diamond. Предприятие заключило контракты на выпуск вертолетов Bell и получило статус единственного в России официального сервисного центра корпорации Cessna.
«Мы предлагаем рассматривать проект шире, чем локализация в России самолета L-410, так как производство одной марки самолетов конечно. Те компетенции, которые будет необходимо реализовать, и потребность российского рынка малой и средней авиации позволяют говорить о возможности создания в Свердловской области авиастроительного кластера на базе УЗГА. И мы готовы начать строительство объектов уже в 2015 году за счет собственных средств», — сказал Вадим Бадеха.
По словам замглавы минпромторга РФ Андрея Богинского, ведомство может поддержать производство L-410 за счет субсидий в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности в 2013-2025 годы». Предприятие может получить деньги в 2016 году.
«Речь пойдет не только о производстве, но и о создании конструкторского бюро здесь, на УЗГА. Эти компетенции быстро не приобретаются, поэтому потребуется создание профильных кафедр в вузах. Уже сегодня мы видим задачу по созданию самолета, который может садиться на воду. А в плане локализации речь идет и о создании собственной авионики, силовой установки как большой задачи», — сказал Андрей Богинский. Европейско-Азиатские Новости.
Фото с сайта eurasian-defence.ru
almaceramica