Сложная экономическая ситуация в стране привела к падению онлайн-продаж бытовой техники и электроники. Однако уральский рынок оказался более уязвим. Продажи в регионе в этом сегменте упали в 6 с половиной раз сильнее, чем по России в целом, передает корреспондент агентства ЕАН.
За первые шесть месяцев текущего года в Уральском федеральном округе объем продаж составил 4,814 миллиарда рублей. Доля уральского рынка составила 6,6 процента, рассказали корреспонденту агентства ЕАН в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). По итогам полугодия объем продаж в регионе снизился на 910 миллионов рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом, падение составило 15,9 процента. За это время российский рынок просел лишь на небольшие 2,4 процента.
Уральские онлайн-магазины подтвердили статистику. Так, в интернет-магазине бытовой технике Е96.ru рассказали, что продажи растут только последние три месяца. До этого на рынке наблюдался спад, который начался сразу после пика декабрьских продаж прошлого года, когда валюта выросла до рекордных значений. По ряду категорий в интернет-магазине снизился объем продаж на 50 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В основном это мобильная электроника, телевизоры, встраиваемая техника.
«В первом полугодии были небольшие локальные бумы. Например, на прошлой неделе мы увидели взлет продаж в связи с резким колебанием курса валют. Люди старались приобретать крупногабаритную технику, телевизоры. Можно сказать, что мы сейчас наблюдаем ренессанс спроса, который в первом квартале 2015 года сжался. Его подхлестывает инфляция и нестабильность курса валют», — рассказал ЕАН PR-директор Е96.ru Дмитрий Иванов.
Также он отметил, что за это время изменились потребительские предпочтения, люди стали больше экономить. К примеру, ранее непопулярные китайские и отечественные бренды категории B и С стали пользоваться большим спросом.
По данным АКИТ и исследовательской компании Gfk, объем продаж в российских интернет-магазинах составил 72,9 миллиарда рублей. Эксперты впервые зафиксировали спад на этом рынке и объясняют его тяжелой макроэкономической ситуацией, которая привела к росту цен и снижению покупательской способности. Как отмечает «Ъ», только в центральных и дальневосточных регионах росли онлайн-продажи техники.
За первое полугодие в России на 5,2 процента сократились объемы реализации компьютеров, на 15,7 процента — потребительской электроники, на 31,9 процента — фотоаппаратуры, по 0,8 процента потеряли крупная и мелкая бытовая техника. За это время выросли только продажи телефонов и смартфонов — на 23,6. Европейско-Азиатские Новости.
За первые шесть месяцев текущего года в Уральском федеральном округе объем продаж составил 4,814 миллиарда рублей. Доля уральского рынка составила 6,6 процента, рассказали корреспонденту агентства ЕАН в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). По итогам полугодия объем продаж в регионе снизился на 910 миллионов рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом, падение составило 15,9 процента. За это время российский рынок просел лишь на небольшие 2,4 процента.
Уральские онлайн-магазины подтвердили статистику. Так, в интернет-магазине бытовой технике Е96.ru рассказали, что продажи растут только последние три месяца. До этого на рынке наблюдался спад, который начался сразу после пика декабрьских продаж прошлого года, когда валюта выросла до рекордных значений. По ряду категорий в интернет-магазине снизился объем продаж на 50 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В основном это мобильная электроника, телевизоры, встраиваемая техника.
«В первом полугодии были небольшие локальные бумы. Например, на прошлой неделе мы увидели взлет продаж в связи с резким колебанием курса валют. Люди старались приобретать крупногабаритную технику, телевизоры. Можно сказать, что мы сейчас наблюдаем ренессанс спроса, который в первом квартале 2015 года сжался. Его подхлестывает инфляция и нестабильность курса валют», — рассказал ЕАН PR-директор Е96.ru Дмитрий Иванов.
Также он отметил, что за это время изменились потребительские предпочтения, люди стали больше экономить. К примеру, ранее непопулярные китайские и отечественные бренды категории B и С стали пользоваться большим спросом.
По данным АКИТ и исследовательской компании Gfk, объем продаж в российских интернет-магазинах составил 72,9 миллиарда рублей. Эксперты впервые зафиксировали спад на этом рынке и объясняют его тяжелой макроэкономической ситуацией, которая привела к росту цен и снижению покупательской способности. Как отмечает «Ъ», только в центральных и дальневосточных регионах росли онлайн-продажи техники.
За первое полугодие в России на 5,2 процента сократились объемы реализации компьютеров, на 15,7 процента — потребительской электроники, на 31,9 процента — фотоаппаратуры, по 0,8 процента потеряли крупная и мелкая бытовая техника. За это время выросли только продажи телефонов и смартфонов — на 23,6. Европейско-Азиатские Новости.