Уралвагонзавод планирует продать непрофильный бизнес и заручиться господдержкой. Такие планы озвучил гендиректор УВЗ Олег Сиенко, передает корреспондент агентства ЕАН.
Интервью с Олегом Сиенко, взятое экономическим журналистом Марией Бондаревой для телеканала «Вести24», вышло в эфир накануне. По словам Сиенко, сейчас речь идет о возможных сделках по двум активам. Первое из них – это применение механизма санации через дочерний банк Агентства по страхованию вкладов «Российский капитал». Информацию об этом в октябре сообщило «РИА Новости» со ссылкой на неофициальный источник.
Олег Сиенко подтвердил планы предприятия: «Эти вопросы мы сейчас прорабатываем с «Российским капиталом» по предприятию «ЧТЗ-Уралтрак», у которого не очень хорошее финансовое состояние».
Второй объект, по которому ведутся переговоры о продаже, – это УВЗ-Логистик.
«Мы выдали мандат Сбербанку на то, чтобы осуществить продажу этого актива, что позволит высвободить большое количество средств и поручительств. У нас есть потенциальные покупатели, но, к сожалению, на рынке произошли определенные коллапсы. Это связано с тем, что просело «Трансаэро» и «повисло» больше двухсот миллиардов средств, которые они брали в лизинговых компаниях. И наша сделка немного притормозилась. Но мы надеемся, что эта ситуация выровняется. Это не наш профильный бизнес, мы его создавали для того, чтобы в течение 2013-14 годов просто поддерживать производство», - пояснил Олег Сиенко.
Интервью с Олегом Сиенко, взятое экономическим журналистом Марией Бондаревой для телеканала «Вести24», вышло в эфир накануне. По словам Сиенко, сейчас речь идет о возможных сделках по двум активам. Первое из них – это применение механизма санации через дочерний банк Агентства по страхованию вкладов «Российский капитал». Информацию об этом в октябре сообщило «РИА Новости» со ссылкой на неофициальный источник.
Олег Сиенко подтвердил планы предприятия: «Эти вопросы мы сейчас прорабатываем с «Российским капиталом» по предприятию «ЧТЗ-Уралтрак», у которого не очень хорошее финансовое состояние».
Второй объект, по которому ведутся переговоры о продаже, – это УВЗ-Логистик.
«Мы выдали мандат Сбербанку на то, чтобы осуществить продажу этого актива, что позволит высвободить большое количество средств и поручительств. У нас есть потенциальные покупатели, но, к сожалению, на рынке произошли определенные коллапсы. Это связано с тем, что просело «Трансаэро» и «повисло» больше двухсот миллиардов средств, которые они брали в лизинговых компаниях. И наша сделка немного притормозилась. Но мы надеемся, что эта ситуация выровняется. Это не наш профильный бизнес, мы его создавали для того, чтобы в течение 2013-14 годов просто поддерживать производство», - пояснил Олег Сиенко.
Это не наш профильный бизнес, мы его создавали для того, чтобы в течение 2013-14 годов просто поддерживать производство.
Глава УВЗ в ходе интервью прокомментировал также ситуацию с введением санкций.
«Полтора года, когда были наложены санкции, сопровождались для нас серьезными проблемами, главная из которых заключалась в том, что мы не получаем платежи в той валюте, в которой мы их традиционно получали… Задержка финансовых платежей – это абсолютное непоступление средств на расчетные счета. Такая проблема существует со дня наложения санкций. Самое главное, что всю продукцию мы продаем на экспорт через одного госпосредника – Гособоронэкспорт, который тоже под санкциями. Сейчас процесс от заключения контракта до получения средств идет годами. Для нас это серьезные потери, поскольку мы имеем большой кредитный портфель», - отметил Олег Сиенко.
Сейчас процесс от заключения контракта до получения средств идет годами. Для нас это серьезные потери, поскольку мы имеем большой кредитный портфель.
Глава Уралвагонзавода подчеркнул, что предприятие стало выходить на новые рынки сбыта. Так, в сфере поставок военной продукции предприятие начало возвращаться на рынок африканских стран.
«Появились другие рынки, поскольку наша техника серьезно зарекомендовала себя в зоне военных конфликтов. В Сирии работает наша техника: это и тяжелые огнеметные системы, и наши старые танки Т-72», - рассказал собеседник «Вести24».
В сфере продажи гражданской продукции ситуация не столь благополучна. УВЗ пока испытывает проблемы с поиском рынков сбыта для вагонов и трамваев R1. В целом, по оценке Олега Сиенко, соотношение доходов УВЗ от продажи военной и гражданской продукции составляет 80 процентов к 20.
По оценке Олега Сиенко, соотношение доходов УВЗ от продажи военной и гражданской продукции составляет 80 процентов к 20.
В этом году предприятие вынуждено обратиться за поддержкой государства. «Сейчас мы уже получили госгарантии на 16,8 миллиарда, что позволило нам удлинить кредиты на 5 лет на сумму более 23 миллиардов», - отметил Олег Сиенко.
Переговоры с правительством РФ о докапитализации предприятия, по его словам, продолжаются. Европейско-Азиатские Новости.