С проблемой непрошеной подписки на услуги в своем мобильном телефоне сталкивался практически каждый абонент. Самое обидное, когда про них становится известно после исчезновения с абонентского счета внушительной суммы денег. Кто и почему подключает эти продукты? Как выявить их до проведения оплаты и можно ли обезопасить себя от появления ненужных услуг? Об этом сегодняшний ликбез ЕАН.
Услуги операторов: без согласия абонента никаких подключений
Все операторы связи утверждают: платные опции без согласия абонента они не имеют права подключать. В качестве приятного бонуса могут быть предложены лишь бесплатные услуги в рамках пакетных продуктов. Часто к таким относятся SMS-уведомления о пропущенных звонках, переадресация вызова. Однако лучше перепроверить, являются ли указанные услуги конкретно у вашего оператора безвозмездными, ведь правила у всех разные.
Есть еще один вариант бесплатных сервисов – это тестовые услуги. Оператор может проявить инициативу и предложить подключение бесплатной услуги на короткий период. Стоит обратить внимание: эти продукты предоставляются даром только на время тест-драйва. Если вы дали согласие на такой вариант, то отключения услуги по окончании тестового периода может не произойти. С вас просто начнут взимать абонентскую плату. Момент неприятный, и лучший способ обезопасить себя от трат – внимательно читать уведомления от оператора. Честная компания всегда отправляет абоненту SMS с информацией о подключении, способе отключения услуги и времени окончания бесплатного периода.
Контент-провайдеры: подводные камни развлекательных сайтов
Помимо операторов связи, услуги абоненту могут предоставлять контент-провайдеры. Именно их сервисы часто являются неприятным сюрпризом для пользователей мобильных устройств. Практически все услуги таких компаний – платные.
«Оператор только обеспечивает возможность доступа абонента к контенту через свою сеть, но сам не является владельцем контента или инициатором доступа», - поясняют в пресс-службе МТС-Урал.
Контент-провайдеры чаще всего предлагают абоненту различные подписки, благодаря которым за фиксированную плату предоставляется доступ к содержанию определенных сайтов.
«Подключить подписку можно, например, при выходе на сайт и клике на баннер. Порой посетители интернет-страниц не замечают или попросту не читают условия ее предоставления и обращаются к оператору с вопросом о списании средств с мобильного счета», - уточняет пресс-секретарь Уральского отделения компании «МегаФон» Светлана Емельянова.
«Подключить подписку можно, например, при выходе на сайт и клике на баннер. Порой посетители интернет-страниц не замечают или попросту не читают условия ее предоставления и обращаются к оператору с вопросом о списании средств с мобильного счета», - уточняет пресс-секретарь Уральского отделения компании «МегаФон» Светлана Емельянова.
Проверка не помешает
Если вы опасаетесь платных услуг, то не стесняйтесь проверить лишний раз факт их подключения. При их наличии время будет играть против вас: чем дольше пользуетесь, тем больше придется заплатить.
Для начала перечитайте договор о предоставлении услуг. Быть может, вы не глядя поставили свою подпись под документом, в одном из пунктов которого было написано о подключении вам платного сервиса.
Помимо этого, выявить наличие нежелательных сервисов можно с помощью обращения в контакт-центр, советуют в пресс-службе компании «Мотив». У всех операторов связи, действующих в Свердловской области, есть бесплатные номера телефонов, начинающиеся на 8-800.
Если устного общения с сотрудником компании вам оказалось недостаточно, можно дойти до ближайшего офиса оператора связи и задать все вопросы работнику компании либо воспользоваться личным кабинетом в Интернете, советуют в пресс-службе уральского макрорегиона оператора Tele2. На сегодняшний день возможность просмотра своего профиля в Сети доступна абонентам всех операторов связи в Свердловской области. Как правило, личный кабинет является бесплатной услугой.
Если даже после всех перечисленных выше действий вы не поняли, за какие услуги с вашего номера списаны деньги, можете заказать через колл-центр, офис оператора связи или личный кабинет детализацию счета за определенный период. За эту услугу могут взиматься деньги, однако сумма обычно не превышает 10 рублей.
О наличии платных подписок контент-провайдеров абонентов также должны информировать операторы. Так, у МТС действует бесплатный сервис «Инфоконнект», платформа «Мои подписки» и сервис «Контроль расходов».
«Мотив» использует для информирования о стоимости услуг контент-провайдеров короткий номер 1110. Кроме того, у некоторых операторов связи есть сервисы, блокирующие доступ к развлекательным сервисам. Например, «МегаФон» предлагает абонентам сервис «Контентный счет».
Наличие ограничивающих доступ к контент-провайдерам и информирующих сервисов можно узнать в колл-центре, на сайте или в офисе вашего оператора связи.
Наличие ограничивающих доступ к контент-провайдерам и информирующих сервисов можно узнать в колл-центре, на сайте или в офисе вашего оператора связи.
Не бойтесь бороться за права
Если вы не согласны с выставленным счетом, так как не подписывали никаких договоров и не давали своего согласия на подключение услуги, обращайтесь в Комитет по защите прав потребителей. Такие организации есть во многих городах. Консультации по заполнению претензии и обоснованности ваших требований там должны предоставить бесплатно.
Кроме того, приемом обращений по работе операторов связи занимается профильная организация – региональное или федеральное управление Роскомнадзора. Отправить жалобу можно как в конверте, так и по электронной почте. Европейско-Азиатские Новости.