Екатеринбургские депутаты заслушали доклад вице-мэра Евгения Липовича о работе над регламентом содержания городской территории, передает корреспондент агентства ЕАН.
Следует отметить, что вызов заместителя главы администрации в думу был инициирован подконтрольными губернаторской администрации депутатами. По данным источников агентства, их попросили «педалировать проблему» для того, чтобы дать повод для подготовки критических публикаций дружественными области СМИ. Однако на самом докладе основной инициатор Константин Киселев отсутствовал.
По словам Евгения Липовича, сегодня специальная рабочая группа с участием общественников, представителей науки, горадминистрации и думы разрабатывает варианты корректировок в действующий регламент. В частности, эксперты размышляют над возможностью увеличения количества работников муниципальных дорожно-эксплуатационных управлений с 750 до 1600 человек. По сути речь идет о возвращении к прежней модели, когда содержанием улично-дорожной сети (УДС) занимался муниципалитет, а не частные компании. Вице-мэр пояснил, что подобные мысли возникают из-за отсутствия в городе хотя бы одной крупной клининговой фирмы, которая могла бы достойно справляться со взятыми на себя обязательствами. Липович утверждает, что игроки, сегодня присутствующие на рынке и выигрывающие аукционы, не имеют достаточного количества техники и персонала, а проверять указанные параметры в рамках конкурсных процедур не дает возможности федеральное законодательство. «Районные администрации, конечно, разрывают контракты, но претензии населения к уборке от этого не исчезают», - заявил Липович.
Другая острая проблема связана с невозможностью наладить взаимодействие с ГИБДД в части применения санкций к автохамам, паркующимся на газонах, ЕАН подробно сообщал об этом ранее. Сегодня рабочая группа предлагает в качестве решения проблемы установку ограждений, однако это предприятие довольно дорогостоящее. Помимо самой установки на плечи муниципалитета ляжет и содержание конструкций – покраска и помывка. Поэтому не исключено, что город предпочтет бороться за возвращение в областной закон об административных правонарушениях статьи о парковке на газонах, отмененной Заксобранием.
Следует отметить, что газонные автохамы являются разносчиками грязи по Екатеринбургу. К слову, представители науки в рабочей группе сейчас определяют основные источники загрязнения города. Липович пока воздерживается от полемики, однако, судя по всему, придерживается того мнения, что большую роль здесь играет изношенность дорог. «Исследования предыдущих лет показали, что в первый год верхний слой дорожного покрытия изнашивается на 5-7 миллиметров, после второго показатель достигает 2 сантиметров, после третьего – 3-4 сантиметров. Это серьезный объем: умножьте 14 миллионов квадратных метров нашей УДС на 5 миллиметров износа – получится свыше 100 тысяч тонн пылевидной фракции, образующейся ежегодно. Это я еще не беру 2 миллиметра износа покрышки в год. Умножьте эту цифру на 4 и на 735 тысяч машин, эксплуатирующихся в Екатеринбурге», - посетовал Липович.
По предварительным подсчетам, реализация всех выдвинутых рабгруппой предложений в регламент потребует практически двукратного увеличения затрат на содержание территории в год – с 1,42 миллиарда рублей до 2,6 миллиарда. Однако в администрации Екатеринбурга сомневаются, что такие деньги удастся достать в кризис, и предлагают экспертам остановиться на самых важных расходных статьях, а некоторые, возможно, и сократить. Например, «РосЯма» предлагает отказаться от очистки тротуаров от снега до асфальта в зимнее время.
На помощь региональных властей, постоянно критикующих муниципалов за некачественную уборку, рассчитывать не приходится. Согласно расчетам регионального правительства, сегодня уральской столице на содержание территории полагается тратить 214 миллионов рублей. «Область насчитывает нам на содержание 200 миллионов, мы тратим больше миллиарда, специалисты просят 2,6 миллиарда. В области просто никто не хочет разбираться, сколько реально стоят технологические операции. Но мы это знаем», - пояснил Липович.
Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман считает, что ситуация может измениться с приходом нового руководителя области. «Я полагаю, что придет первый же вменяемый губернатор и можно будет об этом договариваться (о финансировании, – прим. ЕАН) Потому что это ситуация, которая задевает всех. Мы отстаем от Санкт-Петербурга и Москвы (по финансовому обеспечению содержания территории, - прим. ЕАН), а требуют здесь гораздо больше, чем там. Здесь очень политизирована эта ситуация», - заявил спикер гордумы. Европейско-Азиатские Новости.
Следует отметить, что вызов заместителя главы администрации в думу был инициирован подконтрольными губернаторской администрации депутатами. По данным источников агентства, их попросили «педалировать проблему» для того, чтобы дать повод для подготовки критических публикаций дружественными области СМИ. Однако на самом докладе основной инициатор Константин Киселев отсутствовал.
По словам Евгения Липовича, сегодня специальная рабочая группа с участием общественников, представителей науки, горадминистрации и думы разрабатывает варианты корректировок в действующий регламент. В частности, эксперты размышляют над возможностью увеличения количества работников муниципальных дорожно-эксплуатационных управлений с 750 до 1600 человек. По сути речь идет о возвращении к прежней модели, когда содержанием улично-дорожной сети (УДС) занимался муниципалитет, а не частные компании. Вице-мэр пояснил, что подобные мысли возникают из-за отсутствия в городе хотя бы одной крупной клининговой фирмы, которая могла бы достойно справляться со взятыми на себя обязательствами. Липович утверждает, что игроки, сегодня присутствующие на рынке и выигрывающие аукционы, не имеют достаточного количества техники и персонала, а проверять указанные параметры в рамках конкурсных процедур не дает возможности федеральное законодательство. «Районные администрации, конечно, разрывают контракты, но претензии населения к уборке от этого не исчезают», - заявил Липович.
Другая острая проблема связана с невозможностью наладить взаимодействие с ГИБДД в части применения санкций к автохамам, паркующимся на газонах, ЕАН подробно сообщал об этом ранее. Сегодня рабочая группа предлагает в качестве решения проблемы установку ограждений, однако это предприятие довольно дорогостоящее. Помимо самой установки на плечи муниципалитета ляжет и содержание конструкций – покраска и помывка. Поэтому не исключено, что город предпочтет бороться за возвращение в областной закон об административных правонарушениях статьи о парковке на газонах, отмененной Заксобранием.
Следует отметить, что газонные автохамы являются разносчиками грязи по Екатеринбургу. К слову, представители науки в рабочей группе сейчас определяют основные источники загрязнения города. Липович пока воздерживается от полемики, однако, судя по всему, придерживается того мнения, что большую роль здесь играет изношенность дорог. «Исследования предыдущих лет показали, что в первый год верхний слой дорожного покрытия изнашивается на 5-7 миллиметров, после второго показатель достигает 2 сантиметров, после третьего – 3-4 сантиметров. Это серьезный объем: умножьте 14 миллионов квадратных метров нашей УДС на 5 миллиметров износа – получится свыше 100 тысяч тонн пылевидной фракции, образующейся ежегодно. Это я еще не беру 2 миллиметра износа покрышки в год. Умножьте эту цифру на 4 и на 735 тысяч машин, эксплуатирующихся в Екатеринбурге», - посетовал Липович.
По предварительным подсчетам, реализация всех выдвинутых рабгруппой предложений в регламент потребует практически двукратного увеличения затрат на содержание территории в год – с 1,42 миллиарда рублей до 2,6 миллиарда. Однако в администрации Екатеринбурга сомневаются, что такие деньги удастся достать в кризис, и предлагают экспертам остановиться на самых важных расходных статьях, а некоторые, возможно, и сократить. Например, «РосЯма» предлагает отказаться от очистки тротуаров от снега до асфальта в зимнее время.
На помощь региональных властей, постоянно критикующих муниципалов за некачественную уборку, рассчитывать не приходится. Согласно расчетам регионального правительства, сегодня уральской столице на содержание территории полагается тратить 214 миллионов рублей. «Область насчитывает нам на содержание 200 миллионов, мы тратим больше миллиарда, специалисты просят 2,6 миллиарда. В области просто никто не хочет разбираться, сколько реально стоят технологические операции. Но мы это знаем», - пояснил Липович.
Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман считает, что ситуация может измениться с приходом нового руководителя области. «Я полагаю, что придет первый же вменяемый губернатор и можно будет об этом договариваться (о финансировании, – прим. ЕАН) Потому что это ситуация, которая задевает всех. Мы отстаем от Санкт-Петербурга и Москвы (по финансовому обеспечению содержания территории, - прим. ЕАН), а требуют здесь гораздо больше, чем там. Здесь очень политизирована эта ситуация», - заявил спикер гордумы. Европейско-Азиатские Новости.