Сообщения в прессе о мошенничествах с банковскими картами в последнее время стали появляться часто. Эксперты констатируют, что количество таких инцидентов растет. На этой неделе громкой новостью стало задержание группировки хакеров, которые на протяжении пяти лет выводили деньги с банковских счетов клиентов и успели похитить 1,7 миллиарда рублей. В преступной сети оказались задействованы около 50 человек из 15 регионов страны, а главари интернет-банды жили в Екатеринбурге.
ЕАН решил напомнить уральцам, как обезопасить себя от действий мошенников.
Предположим, что вы только что получили на руки новенькую банковскую карту с прилагающимся к ней конвертом с пин-кодом. Первое правило – никогда не храните карту и пин-код вместе. В случае кражи мошенник сразу получит «ключ» к вашим деньгам. Лучше всего запомнить комбинацию цифр, ну, а если это не получается, то хранить ее в недоступном месте и с собой не носить. Для вариантов, когда пин-код нужно иметь при себе, эксперты советуют зашифровать данные. Например, придумать номер телефона, в котором первые четыре цифры будут необходимым набором.
Никогда, ни при каких обстоятельствах не сообщайте третьим лицам PIN-код и CVV2-код карты, а также срок ее действия. Все банки предупреждают своих клиентов о том, что эти сведения им не требуются. Частным лицам и юридическим организациям они тоже не нужны – для пересылки денег достаточно всего лишь номера карты, указанного на лицевой стороне.
Будьте внимательны при использовании банкоматов. Если есть подозрение, что стоящий за вами человек слишком близко наблюдает, как вы вводите пин-код, то лучше не совершать операцию или попросить его отойти. Известны случаи, когда данные карты становились таким образом доступны третьим лицам, и те совершали снятие денег.
Стоит обратить внимание и на сам банкомат: не вызывает ли подозрения его клавиатура, внешний вид. Мошенники могут установить специальные накладки - скиммеры - на кнопки или картридеры банкоматов. Эти устройства считывают все необходимые данные о картах пользователей. Такие инциденты, к слову, зафиксированы и в Екатеринбурге. Так, в 2014 году в столице Урала были задержаны трое молдаван, применявших преступную схему. В общей сложности мошенники сняли с карт около двух миллионов рублей. Обезопасить себя от потери денег можно с помощью использования банкоматов в отделениях кредитных организаций – они находятся под постоянным контролем.
Проявлять бдительность стоит и при использовании интернет-банка. Выход в Сеть с телефона – дополнительная опасность, ведь мобильное устройство потерять проще, чем стационарный компьютер. Для дополнительной безопасности своего смартфона установите пин-код для разблокировки – сейчас такая функция доступна практически на всех моделях.
Можно также установить антивирусную программу, доступную в магазинах мобильных предложений. Среди них есть и бесплатные варианты.
Не доверяйте сомнительным сообщениям, отправленным от имени банка с незнакомых номеров. То же самое касается звонков. Причастность телефонов к кредитной организации можно проверить на сайте или по «горячей линии» банка.
Не забывайте выходить из интернет-банка.
Даже если вы думаете, что профилем никто не воспользуется, дополнительная безопасность лишней не будет. В случае обнаружения подозрительных действий с вашей картой/счетом (например, вам стали приходить sms-сообщения о входе в интернет-банк, хотя вы этого не делали, или с карты в банкомате не снялись деньги, хотя операция вроде бы проведена – вариантов может быть множество) – обращайтесь в банк и блокируйте карту. Если она у вас на руках, номер службы поддержки можно найти на ее оборотной стороне. Чаще всего контакт-центры работают 24 часа в сутки.
Что делать, если мошенники все-таки похитили деньги со счета? В этом случае необходимо обратиться в банк. У вас еще есть шанс вернуть свои финансы. Согласно статье 9 федерального закона номер 161 «О национальной платежной системе», в России установлена презумпция невиновности клиентов. Банк обязан возместить суммы, перечисленные со счета в результате не санкционированной им операции, если только не будет доказано, что клиент сам нарушил порядок использования электронного платежного средства. Европейско-Азиатские Новости.
Фото: Тинькофф Журнал