Избирательная кампания екатеринбургской общественницы Екатерины Петровой, выходца из «РосПила», проходит незаметно – нет ни громких разоблачений, ни ярких акций. Корреспондент агентства ЕАН встретился с активисткой, баллотирующейся в Заксо от «Яблока», чтобы узнать, как она собирается побеждать кандидатов-тяжеловесов и помогающий им адмресурс.
- Почему ты идешь по Алапаевскому округу, а не по списку «Яблока»? По моим сведениям, тебе обещали второе место.
- Так решил совет реготделения партии, больше ничего не могу добавить.
- Под вторым номером в итоге идет депутат гордумы Дмитрий Головин. Ходят слухи, что он просто перекупил позицию в списке?
- Ничего не могу сказать по этому поводу.
- Почему ты выбрала именно Алапаевский округ? Эта территория тебе знакома?
- Меня многое связывает с этим округом. Я работаю с несколькими местными предпринимателями – консультирую малый бизнес по вопросам госзакупок. Названий компаний и имен называть не буду – я сильно разделяю коммерческую деятельность и общественную.
- Почему ты идешь по Алапаевскому округу, а не по списку «Яблока»? По моим сведениям, тебе обещали второе место.
- Так решил совет реготделения партии, больше ничего не могу добавить.
- Под вторым номером в итоге идет депутат гордумы Дмитрий Головин. Ходят слухи, что он просто перекупил позицию в списке?
- Ничего не могу сказать по этому поводу.
- Почему ты выбрала именно Алапаевский округ? Эта территория тебе знакома?
- Меня многое связывает с этим округом. Я работаю с несколькими местными предпринимателями – консультирую малый бизнес по вопросам госзакупок. Названий компаний и имен называть не буду – я сильно разделяю коммерческую деятельность и общественную.
- Встречи с избирателями знакомый для тебя формат? Мне кажется, для тебя привычнее работа в соцсетях.
- Нет, я также работала на выборах в гордуму Екатеринбурга в 2013 году. Но работа в соцсетях здесь, действительно, не поможет. Это не интернет-кампания, какие мы наблюдали в Москве, Новосибирске, Костроме. Хотя я размещаюсь в местных группах «Вконтакте» и «Одноклассниках» - например, там фигурировала история с ГУП «Газовые сети», вынуждавших кооператив перейти к ним на обслуживание и отключивших ради этого людям газ. Ее достаточно активно обсуждали.
- Противодействия административного ресурса ожидаешь?
- С адмресурсом в округе вообще получается интересная ситуация. Основным кандидатом считается Олег Исаков, поддержанный «Единой Россией». Однако его ближайший конкурент Сайгид Билалов дружен с руководством Алапаевска. У Исакова же больше административная поддержка в Артемовском. Это территории примерно равные по количеству избирателей. На победу Исакова, по слухам, будет работать его ликеро-водочный завод «Звезда». Везде есть люди, готовые продать голос за бутылку.
- Ты ведь тоже считаешься человеком, за которым совсем недавно стоял мощный адмресурс в лице мэрии Екатеринбурга.
- Видимо, почву для этого мифа дал тот факт, что меня выдвинул в члены Общественной палаты Евгений Ройзман (глава Екатеринбурга, – прим. ЕАН).
- А потом пошли расследования, вскрывающие коррупционные схемы областных чиновников…
- Я и до избрания в Общественную палату много работала по областному руководству. По мэрии тоже были расследования, но с администрацией города мы научились общаться, мне дали инструменты для эффективного общения. Ближайший пример взаимодействия - ограничение закупок роскоши. Областная же администрация не идет на контакт вообще – министерства врут, не дают запрашиваемых материалов. Они меня считают, по всей видимости, провокатором. И потом, в области крутится намного больше денег. И за какого бы министра я не взялась, я нахожу какую-нибудь историю. У меня, кстати, сейчас очень много необработанного материала, все тормозится из-за избирательной кампании. Например, есть наработки по теме, которой мы занимаемся совместно с фермером Василием Мельниченко. Речь идет о выделении грантов сельхозпредприятиям. Жду не дождусь, когда закончится кампания и можно будет заняться этим вплотную.
- Получается, ты просто не выносишь в паблик темы, касающиеся администрации Екатеринбурга, потому что стало возможно решать вопросы напрямую?
- Если честно, особо нечего выносить. Хотя есть тема с Гортрансрекламой, несколько лет назад монополизировавшей рекламу на подвижном составе ТТУ, – договоры управление заключало только с этой фирмой, а она уже работала с рекламщиками. Теперь с этой организацией ТТУ договор расторгло, но для меня эта история остается достаточно мутной. В управлении мне сказали, что договор заключен с новой фирмой, но название ее не выдали. Ладно мне – его не сказали и рекламщикам, работавшим с Гортрансрекламой. Теперь ТТУ от лица контрагента заключает с ними договор на аренду конкретного маршрута. Боюсь, дело нечисто. Скорее всего, сейчас Гортрансреклама обанкротится с долгом в 9 миллионов рублей перед ТТУ. Долг, конечно, никто не выплатит. Бенефициары у нового контрагента наверняка те же, что у Гортрансрекламы. Этой темой можно заняться после выхода Общественной палаты с каникул.
- Я правильно понимаю, что депутатский мандат тебе нужен в первую очередь для выхода на новый уровень в антикоррупционной деятельности?
- Не только. Меня, например, в корне не устраивает бюджетная политика региона. Огромные финансовые потоки концентрируются на суперпроектах - «Титановой долине», технопарках, заброшенной телебашне, - а острейшие проблемы в муниципалитетах, требующие небольших по меркам областного бюджета затрат, не решаются. Кстати, если интересно – я считаю, что депутаты должны трудиться на профессиональной основе, за зарплату, посвящая все время работе, только так можно что-то решить. Не надо 150-тысячных зарплат, как сейчас, мне бы, например, хватило 50-70 тысяч рублей.
- А поработать на государство не хотела бы? Алексей Беззуб, например, удачно вписался в систему, устроившись главой службы квартальных.
- Какого-то дикого желания войти в систему нет. Теоретически интересно было бы поработать в муниципальной Счетной палате. Я бы, наверное, отказалась от политических амбиций ради этого опыта. Еще на ум приходят правоохранительные органы – та же прокуратура, например, хотя они там люди подневольные, это сложный для меня вопрос. Служба квартальных в моем Кировском районе – тоже вариант, там можно много сделать на уровне полей. Квартальный – тот же муниципальный депутат, только с бюджетами.
- Это странно слышать от человека, которого до сих пор считают соратницей Алексея Навального. Кстати, ты продолжаешь общаться с ним и активистами «Фонда борьбы с коррупцией»?
- Официально наша совместная история завершена. Гражданско-правовой договор с ФБК, в рамках которого я развивала проект «РосПил-УрФО», завершился в сентябре 2013 года. Потом была история с «Партией прогресса», которая тоже закончилась. В целом я поняла, что мне интересней заниматься местными проблемами, а в ФБК делают упор на федеральные темы. Неформально мы продолжаем общаться.
Беседовала Александра Газизова, Европейско-Азиатские Новости.
Фото Алексея Колчина