В эту субботу, 14 октября, в уральской столице стартуют Дни Эрмитажа. Они откроются выставкой одного шедевра, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе мэрии.
В музее ИЗО на Воеводина, 5 представят знаменитую картину «Жатва» выдающегося фламандского художника XVII века Давида Тенирса-младшего.
Работа была создана около 1644 года. На полотне «Жатва» запечатлены одновременно сцены летнего труда и отдыха крестьян. Слева у Тенирса показаны жнецы, олицетворяющие vita activa («деятельную жизнь»), тогда как фигуры справа (бездельничающие, пьющие, курящие и играющие в кегли персонажи) воплощают представление о vita voluptuosa («жизни, полной наслаждений»).
Две эти группы отделены друг от друга затемненной полосой земли, направляющей взгляд зрителя вглубь пространства картины. При этом группа играющих в кегли оказывается в теневой части композиции. Художник использует тонкий художественно-смысловой прием, поскольку в XVII веке праздность, пьянство и курение воспринимались как порок и социальное зло. Вот почему фигуры игроков написаны более гротескно, чем фигуры жнецов.
Отметим, что Давид Тенирс-младший прославился как замечательный пейзажист и неистощимый на выдумку мастер сцен крестьянского быта. Он стал продолжателем лучших традиций нидерландской жанровой живописи XVI века. Соотечественников Тенирса неизменно привлекали его жанровые картины – в них обнаруживалось множество сюжетных линий, занятных и драматических сцен, поучительных эпизодов.
Творчество Тенирса вызывает живой интерес и у нынешнего зрителя, так как его произведения звучат по-прежнему современно.
Отметим, что Дни Эрмитажа в Екатеринбурге пройдут с 14 по 21 октября в музее ИЗО. Европейско-Азиатские Новости.
В музее ИЗО на Воеводина, 5 представят знаменитую картину «Жатва» выдающегося фламандского художника XVII века Давида Тенирса-младшего.
Работа была создана около 1644 года. На полотне «Жатва» запечатлены одновременно сцены летнего труда и отдыха крестьян. Слева у Тенирса показаны жнецы, олицетворяющие vita activa («деятельную жизнь»), тогда как фигуры справа (бездельничающие, пьющие, курящие и играющие в кегли персонажи) воплощают представление о vita voluptuosa («жизни, полной наслаждений»).
Две эти группы отделены друг от друга затемненной полосой земли, направляющей взгляд зрителя вглубь пространства картины. При этом группа играющих в кегли оказывается в теневой части композиции. Художник использует тонкий художественно-смысловой прием, поскольку в XVII веке праздность, пьянство и курение воспринимались как порок и социальное зло. Вот почему фигуры игроков написаны более гротескно, чем фигуры жнецов.
Отметим, что Давид Тенирс-младший прославился как замечательный пейзажист и неистощимый на выдумку мастер сцен крестьянского быта. Он стал продолжателем лучших традиций нидерландской жанровой живописи XVI века. Соотечественников Тенирса неизменно привлекали его жанровые картины – в них обнаруживалось множество сюжетных линий, занятных и драматических сцен, поучительных эпизодов.
Творчество Тенирса вызывает живой интерес и у нынешнего зрителя, так как его произведения звучат по-прежнему современно.
Отметим, что Дни Эрмитажа в Екатеринбурге пройдут с 14 по 21 октября в музее ИЗО. Европейско-Азиатские Новости.