Пенсионерка из села Сарсы Вторые в Красноуфимском районе заявила о нарушениях при определении платы за тепло, которые, по ее мнению, в течение нескольких лет допускает местный МУП «Энергосервис», передает корреспондент агентства ЕАН.
Женщина подала на коммунальщиков в суд, требуя взыскать более 65 тысяч рублей переплаты с января 2013 года по август 2016-го, а также более 11 тысяч рублей процентов за пользование чужими денежными средствами и 30 тысяч компенсации морального вреда.
Как пояснила агентству ЕАН дочь истицы, ее матери в течение нескольких лет производили начисления по неправильной формуле. Квитанции со строкой «Отопление» приходят пенсионерке круглый год, а не только в течение осенне-зимнего периода. Само по себе это не является нарушением – нормативная база позволяет «раскидывать» плату за отопление на 12 месяцев, чтобы люди могли рассчитываться за услугу равномерно. Однако если применяется такой порядок расчетов, в формуле должен фигурировать понижающий коэффициент, отмечает собеседница агентства. То есть базовый тариф должен умножаться на норматив (поскольку в доме нет счетчика), на площадь и на 0,583, уточнила дочь истицы. Последняя цифра определяется путем деления количества месяцев отопительного периода, то есть 7, на общее число месяцев года. Как указывает женщина, этот коэффициент МУП почему-то проигнорировал. Она добавила, что обращалась к коммунальщикам за перерасчетом, но те не пошли навстречу. В конце августа 2016 года она направила жалобу и в местную прокуратуру. Письменного ответа заявительница, по ее словам, не получила. Устно сотрудники ведомства подтвердили, что нарушение есть, но при этом сказали, что им якобы запретили заниматься всей этой историей, свидетельствует автор жалобы.
В пресс-службе надзорного ведомства агентству ЕАН сообщили, что письменного обращения от заявительницы зарегистрировано не было. Вместе с тем прокуратура заинтересовалась информацией и готова организовать проверку, если женщина вновь направит письменную жалобу.
Женщина подала на коммунальщиков в суд, требуя взыскать более 65 тысяч рублей переплаты с января 2013 года по август 2016-го, а также более 11 тысяч рублей процентов за пользование чужими денежными средствами и 30 тысяч компенсации морального вреда.
Как пояснила агентству ЕАН дочь истицы, ее матери в течение нескольких лет производили начисления по неправильной формуле. Квитанции со строкой «Отопление» приходят пенсионерке круглый год, а не только в течение осенне-зимнего периода. Само по себе это не является нарушением – нормативная база позволяет «раскидывать» плату за отопление на 12 месяцев, чтобы люди могли рассчитываться за услугу равномерно. Однако если применяется такой порядок расчетов, в формуле должен фигурировать понижающий коэффициент, отмечает собеседница агентства. То есть базовый тариф должен умножаться на норматив (поскольку в доме нет счетчика), на площадь и на 0,583, уточнила дочь истицы. Последняя цифра определяется путем деления количества месяцев отопительного периода, то есть 7, на общее число месяцев года. Как указывает женщина, этот коэффициент МУП почему-то проигнорировал. Она добавила, что обращалась к коммунальщикам за перерасчетом, но те не пошли навстречу. В конце августа 2016 года она направила жалобу и в местную прокуратуру. Письменного ответа заявительница, по ее словам, не получила. Устно сотрудники ведомства подтвердили, что нарушение есть, но при этом сказали, что им якобы запретили заниматься всей этой историей, свидетельствует автор жалобы.
В пресс-службе надзорного ведомства агентству ЕАН сообщили, что письменного обращения от заявительницы зарегистрировано не было. Вместе с тем прокуратура заинтересовалась информацией и готова организовать проверку, если женщина вновь направит письменную жалобу.
Между тем директор «Энергосервиса» Андрей Мерзляков заявил агентству ЕАН, что все начисления МУП производит правильно.
«У меня была проверка Региональной энергетической комиссии, которая закончилась буквально в октябре – никаких нарушений у меня. Она (истица, – прим. ЕАН) указывает на то, что если на 12 месяцев разбито, то якобы им должны быть уменьшены тарифы. А у нас в Свердловской области было принято постановление, что этого делаться не будет, и оно действовало до 1 июля 2016 года. Сейчас мы запросили у министерства, как производить начисления, нам ответили, что пока этот вопрос не решен, – как будет решен, нам отправят разъяснения», - сказал он.
Европейско-Азиатские Новости.