Руководство екатеринбургского метрополитена будет добиваться повышения стоимости проезда до 28 рублей, передает корреспондент агентства ЕАН.
В ходе заседания комиссии гордумы по городскому хозяйству директор транспортного МУПа Владимир Шафрай заявил, что убытки предприятия в первом полугодии 2016 года составили 81 миллион рублей. При этом расходы на текущий ремонт увеличились, и себестоимость одной поездки сегодня составляет более 28 рублей. Кроме того, метрополитен недополучает компенсации за провоз льготников из городского бюджета: из положенных 87 миллионов рублей в 2016 году выплачен лишь 21 миллион рублей. Напряженности ситуации добавляет и приближающееся списание десятков вагонов, срок эксплуатации которых закончится в 2020 году. В связи со всем вышеперечисленным МУП готовит заявку в Региональную энергетическую комиссию с просьбой повысить тариф до 28 рублей, а также иск в суд с целью взыскать недоплаченные компенсации.
Следует отметить, что инициатива МУПа уже вызвала резкую критику ряда депутатов – и не только городских. «Не будем верить сказанному. Посмотрите сами сайты метрополитенов в других городах и увидите… Новосибирск – 20 рублей за проезд. Нижний Новгород – 20. Самара – 25 рублей. Казань – 25. И, конечно же, в лидерах два крупных города страны – Санкт-Петербург (35 рублей) и Москва (50 рублей). Хотя надо сделать обязательный акцент на том, что на практике ценник на местах еще ниже… За счет использования транспортных карт с лимитами поездок. Коллеги из гордумы, давайте вы не будете позориться. Парламент должен служить жителям, а не муниципальному предприятию», - считает депутат Госдумы Андрей Альшевских. Европейско-Азиатские Новости.
В ходе заседания комиссии гордумы по городскому хозяйству директор транспортного МУПа Владимир Шафрай заявил, что убытки предприятия в первом полугодии 2016 года составили 81 миллион рублей. При этом расходы на текущий ремонт увеличились, и себестоимость одной поездки сегодня составляет более 28 рублей. Кроме того, метрополитен недополучает компенсации за провоз льготников из городского бюджета: из положенных 87 миллионов рублей в 2016 году выплачен лишь 21 миллион рублей. Напряженности ситуации добавляет и приближающееся списание десятков вагонов, срок эксплуатации которых закончится в 2020 году. В связи со всем вышеперечисленным МУП готовит заявку в Региональную энергетическую комиссию с просьбой повысить тариф до 28 рублей, а также иск в суд с целью взыскать недоплаченные компенсации.
Следует отметить, что инициатива МУПа уже вызвала резкую критику ряда депутатов – и не только городских. «Не будем верить сказанному. Посмотрите сами сайты метрополитенов в других городах и увидите… Новосибирск – 20 рублей за проезд. Нижний Новгород – 20. Самара – 25 рублей. Казань – 25. И, конечно же, в лидерах два крупных города страны – Санкт-Петербург (35 рублей) и Москва (50 рублей). Хотя надо сделать обязательный акцент на том, что на практике ценник на местах еще ниже… За счет использования транспортных карт с лимитами поездок. Коллеги из гордумы, давайте вы не будете позориться. Парламент должен служить жителям, а не муниципальному предприятию», - считает депутат Госдумы Андрей Альшевских. Европейско-Азиатские Новости.