В Екатеринбурге из собственной квартиры пропала пенсионерка. Ее подруги и соседи по дому бьют тревогу и уверены, что к ее исчезновению причастны священнослужители Екатеринбургской епархии. Последний раз Дарью Фомину, проживавшую на Химмаше, видели осенью минувшего года. После того, как ее в неизвестном направлении увез иерей Константин Вострецов, женщину никто не видел. Священник уже признался, что перевез Фомину в пансионат, но наотрез оказывается назвать, в какой именно, и предъявить пропавшую знакомым и журналистам.
В редакцию «Европейско-Азиатских Новостей» обратились жители дома по адресу Черняховского, 40. Они утверждают, что осенью 2016 года пропала их соседка, проживавшая в квартире №286. Звали ее Дарья Михайловна Фомина – к моменту исчезновения она была больна и не могла обслуживать себя самостоятельно. С тех пор возле нее постоянно видели бывшего клирика храма во имя святителя Стефана Великопермского иерея Константина Вострецова. В данном приходе он служил до апреля 2016 года, после чего был назначен к служению настоятелем храма во имя святой блаженной Ксении Петербургской в Реже.
«Как-то Дарье стало плохо во время службы, с тех пор к ней домой ездил отец Константин. Привозил еду и продукты, а также получал за нее пенсию. Видели мы его мельком. Как правило, он всегда сильно торопился и старался во дворе или подъезде не задерживаться», - рассказала корреспонденту ЕАН жительница по имени Вера.
Вскоре Фомина объявила своим знакомым, что подписала дарственную. Согласно этому документу, ее квартира переходила в собственность то ли отца Вострецова, то ли храма Стефана Великопермского, то ли Екатеринбургской епархии.
«Точно не знаем. Но она сказала, что, кроме пастырей и Бога, она никому не нужна, соответственно, и квартиру она передаст им», - пояснила Вера.
С тех пор соседи начали проявлять сильное беспокойство из-за пропажи Фоминой.
«А вдруг ее уже нет в живых? Мы ни от кого не можем добиться ответа на вопрос, где она сейчас находится, что с ней и как она себя чувствует», - добавила собеседница агентства.
Подруга Фоминой по имени Людмила подтверждает эту информацию. Однако слишком откровенничать не стала, а встречаться с журналистами категорически отказалась. Как и пропавшая Фомина, она тоже прихожанка храма во имя святителя Стефана Великопермского.
«Не буду я с вами встречаться – сначала спрошу благословения у своего духовника, отца Николая (Николай Тарантин, настоятель храма, – прим. ЕАН), - вдруг он запретит?» - с ходу заявила Людмила.
Она также добавила, что по этой же причине (боязни поступить без благословения) ни она, ни ее знакомые не обращались по поводу продажи своей подруги в полицию.
Однако в связи с обеспокоенностью судьбой своей подруги она все-таки ответила на несколько вопросов по телефону. По словам Людмилы, за Фоминой действительно ухаживал иерей Вострецов, который однажды ее куда-то увез на своей машине.
«Квартира с тех пор закрыта – кто и что там, мы не знаем. Никого не видели. Недавно у Дарьи был день рождения. Мы позвонили отцу Константину, попросили отвезти нас к ней. Он отказал. Сказал, что пока не время и что он сам скажет, когда ее можно увидеть. Вроде бы у Дарьи есть родственники – брат и сестра. Но мы про них ничего не знаем, и связи у нас с ними нет», - добавила Людмила.
Судя по косвенным данным, а также уклончивым пояснениям Вострецова (которые он озвучивал прихожанкам), Фомина может находиться (содержаться.) в Свердловской областной клинической психиатрической больнице. Но подтверждений этому нет.
Сам иерей Константин Вострецов не отвечал на звонки на мобильный телефон. До тех пор, пока агентство ЕАН не обратилось с официальным запросом с просьбой помочь выяснить судьбу Фоминой в Екатеринбургскую епархию.
Там выразили заинтересованность, после чего настоятель храма Ксении Петербургской стал доступен для звонков. По его словам, осенью 2016 года Фомина стала чувствовать себя плохо, и он «стал за ней ходить». Продолжалось это до тех пор, пока ей совсем не стало совсем плохо, и ее решили увезти из квартиры.
При этом отец Константин признал, что после того, как Фомина подписала дарственную, ее квартиру пришлось продать: «Нужны были деньги на ее содержание в пансионате. Я не мог оплачивать расходы из своего кармана, а пенсия у нее всего 13 тысяч рублей. Мы ее перевезли туда, где за ней ухаживают».
Между тем назвать точное местонахождение женщины Вострецов сегодня отказался. «Говорить я этого не стану. Если хотите, мы можем организовать с ней встречу. Но только позже», - отрезал священнослужитель, но настоял на том, что привезет женщину на встречу сам. Следует при этом отметить, что вел себя настоятель спокойно, т.е. судя по всему, уже был готов к звонку и к вопросам о пропаже Фоминой.
В итоге мы условились, что свяжемся с Вострецовым в следующий понедельник. Во всяком случае, пока он согласился обсудить детали и место предстоящей «очной ставки» с Фроловой. Но подчеркнул, что по каким-то причинам сделать это раньше следующей недели не получится. Александр Родионов. Европейско-Азиатские Новости.