В свердловском правительстве обсуждается идея о переводе однодневного заработка областных чиновников на реализацию проекта строительства второй линии метро в Екатеринбурге. По данным источника ЕАН в кабмине, на прошлой неделе прошло совместное совещание минфина и минэкономики, в ходе которого ио министра экономики Татьяна Гладкова представила соответствующие расчеты. Однако официально в пресс-службе минэка опровергают, что соответствующее мероприятие в правительстве проходило.
Отметим, что, по данным Свердловскстата, в органах госвласти субъекта РФ по состоянию на конец 2016 года числилось 5711 человек, средняя месячная зарплата сотрудника составляла 45010 рублей. То есть общая сумма, которую удалось бы собрать, составит всего порядка 13 млн Если свердловское правительство привлечет еще и муниципальных, и федеральных служащих, то аккумулировать получится около 130 млн. Отметим, что, по официальной информации, строительство линии от ВИЗа до ЖБИ обойдется в 90 млрд рублей.
«Запрашивал у сити-менеджера Александра Якоба копию переписки с федеральными структурами, куда он обращался за помощью. Выяснилось, что в 2015 году мэрия писала в минтранс и минстрой, где ответили, что финансы следует просить в минфине. Но в приложении я не нашел письма Антону Силуанову. Ко всему прочему у администрации Екатеринбурга до сих пор не готова проектная документация на новую линию метро. А без нее не будет никакого результата даже от просьб депутатов Госдумы от Свердловской области к правительству страны о столь нужных федеральных средствах на екатеринбургское метро. Как прекрасно понимаете, не принято в органах власти давать деньги только под имеющиеся красивые эскизы. Отмечу, что мэрия проведет проектно-изыскательские работы лишь в 2020 году. Возникает невольный вопрос, чего тянули с разработкой. Напомню, последнюю станцию в Екатеринбурге открыли в 2012 году. Получается, уже практически пять лет, на мой взгляд, просто потеряны», - пишет на своей странице Facebook депутат Госдумы Андрей Альшевских.