РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 17:06
Автор ЕАНовостиЕАНовости

«От ноля до миллиарда». Сколько стоят выборы свердловского губернатора?

© Фото из открытых источников
Врио губернатора Свердловской области Евгений Куйвашев и акционеры крупнейших ФПГ, работающих в регионе, провели встречу в Екатеринбурге. По официальной версии, высокие стороны обсуждали проблемы и перспективы развития экономики. По неофициальной – политические вопросы и главным образом сентябрьские выборы губернатора.
Сколько может стоить предвыборная кампания образца 2017 года? Ответ – в комментариях известных уральских политтехнологов.
Алексей Швайгерт полагает, что многое будет зависеть от чиновников, отвечающих в резиденции губернатора «за политику».
«Конкурентная кампания с хотя бы одним серьезным оппонентом провластного кандидата может стоить 300-500 млн рублей. Сумма зависит, во-первых, от срока проведения кампании: чем раньше она стартует, тем будет дороже. Во-вторых, имеет значение объем использующихся технологий. Формируется ли полноценная агитационная сеть, открываются ли кустовые штабы. Можно привести пару интересных примеров: кампания Сергея Ерощенко, пытавшегося сохранить пост главы региона в Иркутской области (проиграл коммунисту Сергею Левченко, - прим. ЕАН) оценивается в 600 млн, «политическая война» Дмитрия Скриванова против теперь уже бывшего губернатора Виктора Басаргина в Пермском крае – в 500-700 млн», - отмечает эксперт.
Константин Киселев также уверен, что в ответе на этот вопрос, что называется, возможны варианты.
«Стоимость кампании зависит от того, кто выдвинется, какая будет конкуренция. Чем она выше – тем будет дороже. Много зависит от того, сколько средств соберут оппоненты. Грубо говоря, сумма начинается от 0 и заканчивается на миллиарде. Но я всегда говорю, что выборы полезны для региональной экономики. И деньги на выборы – это не деньги, потраченные впустую, а деньги на область. И всегда радуюсь, когда бизнесмены идут на выборы, потому что иначе средства ушли бы в Европу», - говорит Киселев.
«Чиновники с помощью муниципального фильтра могут выиграть кампанию очень задешево. Первая задача в этом случае – обеспечить прохождение через него только кандидатов-статистов, а главы районов решают вопрос по явке лояльных избирателей. Отчасти выбор неконкурентного пути обусловлен тем фактом, что средства на кампанию стало собирать сложнее. В сегодняшней экономической ситуации бизнесу достать кэш и вложиться в кампанию на самом деле непросто», - заключил Алексей Швайгерт.
almaceramica
Главные новости
Как в будущем году вырастут тарифы ЖКХ в Свердловской областиНовый мэр Челябинска Алексей Лошкин отправил в отставку двух заместителейПодозреваемого в убийстве девушки на Эльмаше задержали под ЕкатеринбургомЧто известно о возгорании российского самолета в ТурцииАктриса из Екатеринбурга рассказала о своей роли в новом сезоне «Молодежки»После публикации ЕАН минобр запретил визиты учителей в семьи свердловчан