День Весны и Труда в Асбесте отметили шествием против строительства в городе производства Национальной сурьмяной компании Игоря Ротенберга.
Как рассказала депутат местной думы от КПРФ Наталья Крылова, ее соратники подавали заявку на шествие под лозунгом «За безопасный труд и достойную зарплату».
«Но в итоге пришли люди с баннерами за референдум против строительства сурьмяного завода. Центральный баннер был: «Мы идем на референдум», - свидетельствует народная избранница.
Депутат отмечает, что она и соратники так или иначе планировали выступать против сурьмяного завода на первомайской акции. Но она не ожидала, что этой теме будет посвящен центральный баннер и что люди придут требовать конкретных действий, то есть референдума.
По ее словам, изначально в колонне было 100 человек.
«Но из-за того, что мы были последними и в мегафоны приглашали людей, которые стояли на улицах города, там в итоге реально было около тысячи человек», - заверяет Наталья Крылова. Депутат говорит, что в этом случае людей на первомайское шествие не сгоняли – они сами желали высказать свою позицию.
Народная избранница уточнила, что в строю противников завода были представители муниципального дома «Ветеран», члены КПРФ и «Справедливой России», общественных организаций «Дети войны», «Память сердца», «Дети Урала», а также члены инициативной группы, которые 28 апреля подали документы в избирком Свердловской области на проведение референдума.
«Люди кричали «Миру - мир, вору - тюрьму, сурьму – в Москву!» Когда мы пришли на площадь, где проводился первомайский митинг, организованный властями, полиция заставила нас убрать плакаты по сурьме, по референдуму и мегафон. Люди скандировали «Слово, слово, слово!» Но слова им не дали: ведущий, возможный кандидат в депутаты от комбината «Ураласбест», начал петь. Потом включили громко музыку, а потом вывели духовой оркестр», - рассказала Наталья Крылова.
Напомним, кампания против открытия в городе сурьмяного производства началась по сути с митинга 26 марта, на который явилось порядка двух тысяч человек. Изначально завод планировалось построить в Дегтярске, но там инициатива наткнулась на активное сопротивление местных жителей. Официальной причиной протестных настроений жителей считается опасение за экологию. По другой версии, намерения сурьмяной компании шли вразрез с планами местного криминализированного бизнеса по строительству в Дегтярске элитного коттеджного поселка.