Конституционный суд России решил, что рассматривать дела с незначительной частью вопросов, защищаемых тайной, нужно в закрытом режиме, сообщает «Сутяжник-пресс». Решение было принято по итогам рассмотрения жалобы родителей екатеринбурженки Алены Саблиной, органы которой после смерти изъяли без разрешения семьи.
Напомним, в 2015 году Замоскворецкий районный суд Москвы в закрытом судебном заседании рассмотрел иск мамы и бабушек Алины Саблиной о незаконности тайного изъятия органов Алины и пропаже двух органов из шести изъятых. Журналистов не пустили на судебное заседание. В 2016 году Саблины оспорили закон о трансплантации, позволяющий тайное изъятие органов у трупов. Конституционный суд постановил, что тайность изъятия - норма для России. Потребовался еще год, чтобы заставить суд ответить и по тайности судебного следствия по делу Саблиной.
«Во-первых, по основной проблеме - в отношении закрытия всего судебного заседания, а не части, достаточной для сохранения медтайны, Конституционный суд сказал, что проблема, если и есть, то не в законе, а в практике. Практикующие юристы знают, что в аналогичных ситуациях, когда судьи КС хотят, они принимают постановление и говорят, что закон неконституционный, как он понимается в правоприменительной практике. То есть ответ Конституционного суд - пример ситуации, когда он может повернуть закон, как дышло, чтобы вышло, как надо судьям. И это не сенсация, к сожалению», - говорит представитель Саблиных и журналистов Антон Бурков.
Точку в этом деле должен будет поставить Европейский суд по правам человека, куда обращаются родители девушки.