Председатель комитета по госстроительству Госдумы РФ Павел Крашенинников рассказал, что нужно сделать, чтобы в Екатеринбурге наконец в полную мощность заработала система платных парковок. На данный момент основным препятствием является отсутствие у муниципалитета доступа к базам ГИБДД, что не дает штрафовать нарушителей. Ранее заявлялось, что договориться об этом с инспекцией должен минтранс, но подвижек нет.
Между тем в Екатеринбурге уже создано 2,5 тыс. платных парковочных мест, еще 5,5 тысячи администрация хочет сделать с привлечением концессионера.
«Платные парковочные пространства пытались вводить в разных городах. На то есть веская юридическая причина - на данный момент у нас не закреплена процедура заключения соглашений между федеральными органами исполнительной власти и субъектами РФ. Такой договор с МВД заключен только в Москве. Поэтому сначала мы пропишем в законе нормы о таких соглашениях – они должны регистрироваться минюстом, публиковаться как минимум в тех случаях, когда затрагивают права и интересы граждан - как в случае с парковками. И, кстати, Москве придется переделать свое соглашение после принятия нового закона», - пояснил Крашенинников.