В уральском роке есть группа, синтезирующая в своем творчестве не только мужские гитарные рифы, но и танцевальные ритмы, а главное — философские стихи, полные символизма. Словно в оправдание своего названия коллектив постоянно возрождается, словно птица Феникс (кстати, тема птиц очень актуальна для ребят, что видно по песням). Имя им — «Сансара».
В преддверии выступления на фестивале «Нашествие» корреспондент ЕАН пообщался с фронтменом группы Александром Гагариным. Недавно главный романтик русского рока стал концертным директором «Мумий Тролль Music Bar». Откровенно о личной жизни, новом альбоме и о своем главном страхе музыкант рассказал в эксклюзивном интервью.
— Сансара — это перерождение. В твоей жизни были такие моменты?
— Момент, когда родилась первая дочь — Марго. Также момент, когда концертов у группы стало очень мало. Это произошло, когда мне было 26 лет. После первой волны условного успеха группы. Тогда я много думал о том, что мне делать дальше. Именно поэтому стал арт-директором бара «Горностай». Собственно, мне этого очень хотелось.
— Не возникало чувство отчаяния? Не было идей закончить петь и заниматься только менеджментом?
— Отчаяния не было, было опасение, что, начав заниматься чем-то, лишь косвенно связанным с музыкой, я перестану писать песни. В результате я затаился, но повстречал своего будущего близкого друга Сережу Данилова, и мы сделали альбом «Пожары». Там одна лишь моя песня, но этот альбом — начало новейшей истории группы. Затем были судьбоносные встречи с «Марсу нужны любовники» и, конечно, с Феликсом Бондаревым.
Думаю, что и сейчас тот момент пресловутых перемен. Он совсем не похож на предыдущий. Сегодняшний период изменений более фундаментальный и относится к восприятию окружающего мира. Это, конечно, абстрактно. Я, например, боюсь разучиться любить. Как бы громко и плакатно это ни звучало. Странное ощущение.
— В новой песне группы «Почему ты танцуешь так мало» есть фраза: «Я учусь не смеяться, учусь не плакать». В буддизме с помощью отстранения от страданий и слишком сильных эмоций доходят до дхармы. Ты вновь увлекся буддизмом?
— Я из, так скажем, из сочувствующих и интересующихся. Да, практикую. Может быть, неосознанно это и просочилось в текст песни. Хотя все же лучше смеяться.
— Очень любопытная обложка выбрана для оформления сингла. Почему девушка зеленого цвета и размыта на изображении?
— Обложка похожа на скол малахита. Но на это мы обратили внимание только потом.
— В песне «Рандеву» есть строчка: «В новостях хранят ложь как зеницу ока». Не веришь в то, что СМИ могут быть правдивыми или это месседж конкретным журналистам?
— Это наблюдение. Я отслеживал СМИ, и мне показалось, что они лукавят. Хотя, может, и я ошибаюсь. Но нет смысла называть конкретные события. Не считаю нужным это конкретизировать. Все всё понимают.
— Недавно ты ездил в первоуральский приют для бездомных животных. Ряд пользователей Сети обвинили тебя в пиаре и показухе. Что можешь ответить на это?
— Мне там было действительно интересно. Первый раз туда приехал, удивительно, но люди действительно всем этим болеют. И это было их желание, чтобы я приехал туда. Чтобы таким образом было привлечено внимание к проблеме приютов.
— А сам уже брал из приюта животных?
— Я не имею права это делать, потому что не смогу им обеспечить должные условия. У меня ведь разъезды. Нет привязки к одному месту. Хотя я бы хотел себе завести сову. Как у «Гарри Поттера».
— Тебе близки мысли Кирилла Васильева, который в книге «Любовь» написал о несоответствии действительности тезиса о полигамности творческих людей. Твоя личная жизнь иллюстрирует данный тезис?
— Я открыл страницу наугад, и эта строчка мне попалась первой. Подумал, что он прав. Что касается моей жизни, то да. Эта строчка ее иллюстрирует.
— В ноябре 2015 года ты сделал предложение своей девушке на концерте группы в Доме печати. Об этом написали многие журналисты. Но не женился. Что произошло между вами?
— Отношения между мужчиной и женщиной — это то, в чем я постоянно нахожу новые вопросы. Ответов притом меньше. Не уверен, что это плохо. По крайней мере, не скучно.
— Вы все чаще выступаете на камерных площадках. В New bar, в ресторане «26/28» например. А не в Доме печати, как раньше. Да и цены на билеты снизились. Каковы причины?
— Не все так. В New bar пришлось спешно переносить акустический концерт из «Британии», а в ресторане «26/28» была чисто дружеская история, там даже не за билет люди платили, а за заказ на эту сумму. Что касается Дома печати, то наш сольник будет в первых числах ноября. Также в последний месяц осени — большой концерт в Москве. Возможно, там мы презентуем новый альбом.
— Поутих проект «Гримерка». Когда ждать новых показов и кого из известных артистов туда позовешь?
— Думаю, что нужно дописать спектакль. Но у меня пока есть другие задачи, которые мне интересно решать. Например, осенью мы начнем показывать в нашем Камерном театре спектакль «Пионер». «Гримерку» я точно не оставлю и попробую сделать ее в Москве. Так же, как «Пионер», который мы презентовали в московском ТЦ «На Страстном».
— В фильме «Нужное подчеркнуть» «Сансару» по пояс закапывали в землю. Что символизировал данный прием и где это происходило? Расскажи о съемках картины.
— Фотограф Саша Осипов, который принимал участие в съемках фильма, сказал закопаться, и мы закопались. Сами съемки проходили вдоль трассы на Челябинск. Я не задавал вопросы. В голове возникла мысль: «А что? Прикольно. Давай закопаемся». Фотки получились клевые.
— Одной из неотъемлемых тем песен «Сансары» является танцы. В «Челке», «Танцуем» и так далее. При этом все чаще говорят о том, что для нашего офисного планктона было бы неплохо устраивать пятиминутки танцев на работе...
— Думаю, что это прекрасная инициатива. Более того, раз в месяц нужно переносить в газетах полосу культуры на первую страницу. А вести из Госдумы — на последнюю. Ну пусть хотя бы раз в год.
— Почему «Сансара» не выступала на «Ночи музыки»?
— Все очень просто. Я был в Москве.
— На это лето запланирован релиз сингла «Метелица». Когда его представите и идет ли речь о какой-то нетипичной форме презентации трека на концертах?
— Есть ряд обстоятельств, которые нужно преодолеть, чтобы довести начинание до конца. Пока не уверен, когда это завершится. Если бы это решилось завтра или через две недели, то все бы было понятно. Есть у нас и другие новинки, 21 июня вышел наш сингл «Стань птицей» в честь 55-летия Виктора Цоя. Эта песня 1983 года. На нее мы сняли клип благодаря организаторам трибьюта.
— Напоследок поговорим о новом альбоме. Какие песни уже есть?
— Готова уже половина песен. Еще пять — в работе. Где-то не дописаны куплеты, где-то только припевы есть.
А вообще в моем компьютере сейчас есть много текстов с песнями. Так что процесс творчества у нас непрерывный. Приходит одна тема и уходит другая. На каждой репетиции мы с группой делаем что-то новое. Считаю, что лучше насчет альбома пока помолчать. Зачем говорить о том, о чем не знаешь? Вот, например, альбом «Ласточка» мы собрали за две недели, но сейчас все будет иначе.
Фото: vk.com Александр Гагарин