На стенде администрации Екатеринбурга в рамках «Иннопрома» состоялась презентация осеннего культурного форума Culturalica. Площадка создается для привлечения инвестиций в культурную сферу столицы Урала, а также для того, чтобы аккумулировать в одном месте городской творческий потенциал.
Основные столпы Culturalica — идеи, деньги и продвижение. С помощью такой формулы организаторы надеются разнообразить культурный облик города, воспитать растущее поколение и продвинуть образ Екатеринбурга как образ одной из культурных столиц России.
«Мы должны зафиксировать дальнейшие культурные векторы. Важно создать единое культурное пространство, используя идеи будущего», — заявила в ходе пресс-конференции глава Управления культуры мэрии города Татьяна Ярошевская.
С точки зрения чиновницы, с начала девяностых годов столица Урала сделала несколько больших шагов вперед. Если раньше Екатеринбург знали как место гибели царской семьи и площадку для разгула кровавой ОПС «Уралмаш», то теперь город способен побороться за видный культурный статус.
К работе форума организаторы планируют привлекать спикеров всероссийского и мирового уровня.
«Мы ведем переговоры с Михаилом Пиотровским, фондом Потанина. Конечно, хотим, чтобы на нас обратила внимание власть. Министерство культуры РФ, Совет Федераций, Государственная дума»
Не обошлось на пресс-конференции и без воспроизведения текущих городских проблем. Роль жесткого «правдоруба» взял на себя директор филармонии Александр Колотурский. Он отметил, что представители самой интеллигентной прослойки екатеринбуржцев не хотят объединять усилия, а многие крупные проекты рождаются и живут на чистом энтузиазме.
«У нас четыре имиджевых проекта, а бюджетов нет!» — сетует Колотурский.
По его словам, на музыкальные фестивали мирового уровня никто просто не выделяет денег. Если его цифры верны, в то время как в Иркутске на подобные мероприятия заложен бюджет в размере 120 млн, столица Урала с трудом наскребает 15.
Еще один больной вопрос для екатеринбуржцев — отсутствие подобающего концертного зала.
«Мы — единственный город, где проходит более 100 симфонических концертов! — отмечает Колотурский. — И если мы хотим соответствовать нужному статусу, то должны работать по мировым правилам».
Кстати, в ходе недавнего опроса ЕАН, посвященного обращениям к президенту, директор филармонии ответил, что попросил бы у президента именно новую концертную площадку для города.
Формула культурного успеха имени Колотурского — амбициозные идеи, как, например, у соседей из Казани, объединение усилий и наращивание роли культуры в продвижении территории. «Пока все это происходит только на словах», — подытоживает мэтр.
Отметились на презентации и представители крупного бизнеса.
Вице-президент РМК Анна Шабарова заявила прямо: «Мы за инновации, но против дешевого эпатажа!» Бизнес-акул, старающихся придерживаться классики, можно понять. Когда компания выделяет средства на проект, а в итоге получает непонятное, да еще и провокационное творение — желание инвестировать в культуру отпадает мгновенно.
Кстати, и РМК, и представитель Сбербанка Наталья Портняжкина сделали акцент на том, что вложение денег в культуру — это именно инвестиция, а вовсе не меценатство.
«Инвестируя в культуру, мы инвестируем в будущее. Мы инвестируем в наших детей. В детей наших сотрудников. Да и всех детей на территориях нашего размещения мы считаем своими», — поделилась Шабарова.
Под конец презентации, пока Александр Колотурский общался с поверенным Сбербанка (наверняка об инвестициях!), Татьяна Ярошевская снова вспомнила о девяностых. Чиновница заявила, что начавшийся тогда отток культурных кадров на Запад, наконец, остановлен.
Более того, все больше талантов и гениев предпочитают оставаться в Екатеринбурге и даже приезжать к нам.
«Культура — цветок в дуле револьвера», — красиво завершила Ярошевская.