РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 26 июля 2017 в 13:15
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Екатеринбургское «НПО автоматики» отказалось от трамвайного проекта

© Фото из открытых источников
Расположенное в Екатеринбурге «НПО автоматики» не будет заниматься производством новых трамвайных вагонов, сообщил на пресс-конференции гендиректор предприятия Андрей Мисюра.
«Если сегодня самый дешевый трамвай стоит от 18 до 23 млн рублей, то трамвай, модернизированный "НПО автоматики", который для потребителя является новым по факту трамваем, стоит 6 млн рублей. Но мы в этот рынок не пойдем. "НПО автоматики" делает серьезные вещи. Где большая доля интеллекта, и мы хотим за этот интеллект получать большое вознаграждение», - сказал он.
Андрей Мисюра отметил, что предприятие продолжит выпуск преобразовательной аппаратуры, систем микроклимата и пультов, а «тупое черное железо», то есть корпуса и кабины вагонов, НПО не интересно.
Спикер отметил, что в структуре Роскосмоса есть предприятие, которое расположено в Усть-Катаве. Оно законтрактовано на 100 трамваев в год, и ему «НПО автоматики» направило предложение по созданию совместных продуктов с использованием искусственного интеллекта.
«Если в Екатеринбурге будут ездить новые трамваи, то это будут либо трамваи «Уралтрансмаша», либо трамваи усть-катавского предприятия. Но в любом случае системы будут стоять "НПО автоматики"», - заявил Андрей Мисюра, отметив, что с «Уралтрансмашем» вопрос сотрудничества еще не обсуждался, поскольку НПО хотелось бы продвинуть на рынок предприятие из родного Роскосмоса.
По его словам, городские власти заявили о готовности обеспечить равные условия для входа на рынок обоим конкурентам.
Андрей Мисюра отметил, что в трамваях с использованием оборудования «НПО автоматики» будет комфортный климат и они будут меньше шуметь.
«В части того, будет ли его трясти – его будет трясти. Когда трясет трамвай, дело не в трамвае, а дело в путях», - добавил глава предприятия.
Он уточнил, что «НПО автоматики» отказалось от сотрудничества с чехами в сфере выпуска трамваев.
«Мы встречались с чехами. Компания, которая позиционировала себя как обладатель конструкторской документации на тележку, такой документацией не обладала. Они готовы были изготавливать для нас корпуса трамваев, пульты. Но мы сами можем это делать, причем цены, которые они предлагали, были в несколько раз выше», - пояснил гендиректор.
Между тем «НПО автоматики» продолжит внедрять инновации в транспорте Магнитогорска, где курсирует единственный модернизированный «НПО автоматики» экземпляр трамвая. Теперь четыре подвижных состава оборудуют датчиками, которые будут снимать параметры и обучать систему искусственного интеллекта.
Этот искусственный интеллект будет следить за состоянием трамваев и сигнализировать, когда заметит что-то неладное в работе оборудования.
Напомним, что ранее «НПО автоматики» заявляло о производстве новых трамвайных вагонов. Точнее, речь шла о глубокой модернизации трамваев – новые вагоны делали на базе уже существующих тележек. Одна из отличительных особенностей такого электротранспорта – система автономного хода, то есть трамвай может ехать некоторое расстояние без подпитки от электросети. Повторимся, что единственный экземпляр такого трамвая есть в Магнитогорске.
Фото: npoa.ru
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября