Громкий семейный скандал в Сысерти. В редакцию ЕАН обратился 75-летний Борис Пичугин, который рассказал, что продал свое имущество ради сына, а тот теперь выживает его из дома.
По словам пенсионера – инвалида второй группы, в 2014 году он продал две квартиры в уральской столице и гаражный бокс, чтобы помочь сыну купить коттедж в Сысерти. На тот момент и молодой человек с семьей, и сам пенсионер хотели уехать за город. Но через некоторое время после того, как они начали жить вместе, начались проблемы. Пенсионера начали «гнобить».
Когда ситуация совсем накалилась, отец добился от сына расписки о получении 7,5 млн рублей. С помощью этого документа Борис Пичугин стал требовать возврата суммы через суд. Впрочем, по словам Пичугина-старшего, выяснилось, что сын уже переписал коттедж на свою мать, бывшую супругу Бориса Пичугина.
Отношения между родственниками тем временем совсем зашли в тупик. Борис Пичугин пожаловался на сына в прокуратуру, сообщив, что ему создают невыносимые условия. «Видит бог, как они меня кошмарят. Все идет к тому, что они меня кончат», - написал пенсионер местному прокурору.
Сын потребовал признать отца недееспособным. Теперь старику предстоит пройти судебно-психиатрическую экспертизу. Борис Пичугин показал копию заявления сына о признании его недееспособным. Там указано, что пенсионер запирал коттедж, не пуская молодую семью после прогулки, что он грозит поджечь дом, когда все спят, что он рассыпает некую «антиотраву».
Все это пенсионер называет чепухой, но опасается, что экспертов могут подкупить и они признают его недееспособным.
Как рассказала Наталья Никулина, представляющая интересы Бориса Пичугина в суде, в случае признания его недееспособным он не сможет отстаивать свои права.
«Если его признают недееспособным, он утрачивает право самостоятельно участвовать в производстве по делу и его интересы может представлять только опекун. Если Дмитрий оформит этот статус на себя, то с большей долей вероятности он от имени отца откажется от иска о взыскании долга и больше не будет Борису Исааковичу ничего должен»
Она подтверждает, что атмосфера в семье очень напряженная, хотя до рукоприкладства, к счастью, дело не доходит.
«Сын стал провоцировать Бориса Исааковича на поступки, как он считает, неадекватные, чтобы в последующем признать его недееспособным, чтобы он в ходе споров разнервничался и не следил за тем, что и как он говорит. При этом эмоции перехлестывают через край у обоих. Теперь обе стороны конфликта вынуждены фиксировать все на видео, готовясь представить записи в суде»
По ее словам, в минувший понедельник сын выгнал отца на улицу.
«Он (отец, – прим. ЕАН) весь день с 09:00 провел на улице в машине на жаре. Я вынуждена была обратиться за помощью в прокуратуру, чтобы каким-то образом этот вопрос решить и чтобы отца впустили в дом», - свидетельствует юрист.
В управлении социальной защиты населения по Сысертскому району ему удалось получить путевку в профилакторий.
«Он человек престарелый, уже перенес два инфаркта, и своими действиями сын доводит его до третьего инфаркта, заявляя, что, если его признают недееспособным, он его сдаст в интернат», - добавляет Наталья Никулина.
Она отметила, что и правоохранители, и органы соцзащиты помогают в меру своих компетенций, претензий к ним нет: «Проблема в основном лежит в моральной плоскости».
Эмилия Лысенко, живущая в соседнем коттедже, поддерживает Бориса Пичугина. Она утверждает, что он вполне психически нормален.
«Знаем мы другу друга больше трех лет. У нас хорошие соседские отношения. Он человек очень ответственный, коммуникабельный. О какой недееспосособности можно говорить, если человек обладает прекрасной памятью, интеллигент и водит машину? Он продал свои квартиры, они купили этот недостроенный дом, и теперь он (Борис, – прим. ЕАН) стал не нужен. Я от этого всего просто в шоке!» - заявила женщина.
Она полагает, что сын мог бы купить пенсионеру какую-то квартиру, чтобы они жили отдельно. По словам самого Бориса Пичугина, сын даже делал ему соответствующие предложения. Но отец уверен, что молодой человек просто бросал слова на ветер. При этом Борис Пичугин дал понять, что на первый попавшийся вариант он не согласен.
«Это должно быть то, что я выберу, а не то, что они мне сделают – сами понимаете, какие можно взять гнилушки!» - аргументировал он.
Получить развернутый комментарий второй стороны конфликта не удалось: молодая семья не хочет выносить сор из избы. Сын пенсионера лишь отметил, что его отец психически ненормален и страдает манией преследования.
Фото: huffingtonpost.com