Проект Фонда «Город.PRO» будет рассмотрен в числе вариантов трассировки трамвайной линии в микрорайон Академический в Екатеринбурге. Соответствующее решение принято в городском управлении капстроительства 18 августа, рассказал ЕАН представитель фонда Владимир Злоказов.
Предложение урбанистов могут учесть при формировании техзадания на строительство первой очереди ветки, которое сейчас разрабатывает УКС.
По словам Владимира Злоказова, раньше рассматривался только один вариант трассировки до улицы Белореченской. Новую трамвайную линию планировали соединить с существующей в районе перекрестка Белореченской-Шаумяна. В этом случае трамваи должны двигаться по улице Серафимы Дерябиной, проезжать под мостом на Волгоградской до улицы Шаумяна и оттуда уже поворачивать на Белореченскую.
Урбанисты же предлагают присоединить новую линию к существующей раньше в районе перекрестка Серафимы Дерябиной - Волгоградской.
В первом случае маршруты трамваев, идущих в Академический, придется разветвлять: часть вагонов, идущих по Белореченской, будут разворачиваться на Волгоградской, другие продолжат движение в Академический. В таком случае, считает Злоказов, будет страдать частота движения.
Правда, первый вариант предусматривает и другое решение. Можно пустить отдельный маршрут между Академическим и Волгоградской. В таком случае пассажиры, чтобы ехать дальше по Белореченской, будут делать пересадку.
Вариант соединения новой линии с существующей в районе улицы Волгоградской снимает эти проблемы, считает сотрудник «Город.PRO». «В этом случае мы можем продолжить в Академический трамвайный маршрут, который сейчас заканчивается на Волгоградской, но избежать при этом проблемы ветвления. На маршруте, идущем по улице Белореченской, жители Академического смогут без пересадок доехать до центра, а через одну пересадку на один из перпендикулярных маршрутов им будут доступны все точки в центре города и к востоку от него», - аргументирует Владимир Злоказов.
«Город.PRO» предлагает присоединить будущую линию по Серафимы Дерябиной к ветке на Волгоградской, проложив рельсы по существующему автомобильному дублеру.
Фото: livestreets.ru