РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 30 августа 2017 в 13:36
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Робот проверил состояние тепломагистрали в Екатеринбурге

© Фото из открытых источников
В рамках программы «Re:конструкция», направленной на улучшение качества теплоснабжения потребителей, энергетики «Екатеринбургской теплосетевой компании» провели эксперимент по диагностике участка тепломагистрали с помощью робота, сообщает пресс-служба ПАО «Т Плюс».
Испытания участка магистрали диаметром 820 мм на Гурзуфской, 48 с помощью модифицированной модели робота-дефектоскопа закончились 29 августа. За два дня робот протестировал 230 м тепломагистрали и выявил пять мест с критичной толщиной стенки трубопровода. К восстановлению трубы уже приступили оперативные бригады.
Энергетики решили опробовать инновационную технологию (разработчик Санкт-Петербургская компания АО «Диаконт») в диагностике магистральных трубопроводов с перспективой использования в период следующей ремонтной кампании. Участок уже подвергался традиционному методу диагностики – гидравлическим испытаниям, было зафиксировано два повреждения, но на момент эксперимента точные их места установить не удавалось. Применение роботизированного комплекса предназначено для потенциально уязвимых и труднодоступных участков теплотрассы. Проходя по магистрали со скоростью 20 м/ч, методом намагничивания и последующего считывания сигнала аппарат измеряет толщину стенок трубы на 100% поверхности, выявляя коррозийные дефекты и критичность толщины стенки.
Результаты сканирования позволяют оценить запас прочности трубопровода и выбрать необходимый метод ремонта проблемного участка. Диагносты действуют в режиме онлайн-контроля, в рамках которого программа не только определяет места повреждений, но и дает заключение о критичности дефекта и сроке дальнейшей эксплуатации участка. Управление механизмом ведется с помощью специальных датчиков: картинка, «увиденная» дефектоскопом, выводится на экран монитора.
Робот можно использовать для проверки практически всех трубопроводов. Единственное ограничение – диаметр теплотрассы должен быть от 500 до 1400 мм. Специалисты уверены, машина весом 75 кг может преодолеть любые препятствия. Энергетики ЕТК, проанализировав работу дефектоскопа и оценив эффективность нового метода диагностики, планируют расширить зону применения робота в следующую ремонтную кампанию.
Фото: пресс-служба ПАО "Т Плюс"
almaceramica