Агентство ЕАН с помощью экспертов продолжает подводить итоги недели. Сегодня мы обсудили с нашими спикерами последние громкие события в мире, стране и регионе.
Главная новость – перенос строительства храма святой Екатерины из акватории Городского пруда на сушу. Скорее всего, церковь к 300-летию уральской столицы появится на площадке у Театра драмы. Решение, озвученное губернатором, подержали и защитники пруда, и люди, которые выступали за первоначальный проект.
«Я активно принимал участие в протестах против строительства храма на территории пруда, несколько раз выходил на акции и высказывал свою позицию, - говорит гендиректор ГК «Ньютон» Алексей Глазырин. - Не могу не радоваться, что решение о переносе принято. Тот факт, что голос горожан был услышан, я считаю чрезвычайно положительным для динамики развития гражданского общества в Екатеринбурге и Свердловской области в целом. Хотелось бы, чтобы обсуждение было продолжено, ведь любые несрежиссированные обсуждения без сгона квакеров, поддерживающих ту или иную точку зрения, полезны. Теоретически их можно было бы организовать на площадке гордумы или городской общественной палаты. В целом, я думаю, площадка у Театра драмы будет воспринята более благосклонно, но есть голоса, например, за размещение храма на Площади 1905 года, это все можно обсудить».
ЦПКиО им. Маяковского на минувшей неделе отметился сразу двумя скандалами. Общественников возмутил запрет на фото- и видеосъемку в парке, а также обустройство там «кладбищенского уголка» - мемориальных плит, больше похожих на надгробия. Ранее директора и депутата гордумы Романа Шадрина уже критиковали за деградацию главного городского парка, а злопыхатели обвиняли генерала в пьянстве на работе. Чем закончится для него нынешняя серия конфликтов – рассуждает коллега Шадрина по думе Дмитрий Головин.
«Многие претензии Роман Шадрин представляет как гонения либералов на него, настоящего патриота и героя России. Действительно, человек заслуженный, и обижать его не хочется. Но нужно как-то донести до него, что есть места для памяти и скорби – Широкореченский мемориал, «Черный тюльпан», а есть – для карнавала и развлечений. Не надо делать мемориал ни в цирке, ни в парке, это смещение дискурса, компот со щами.
Что касается в целом не особенно хорошего состояния парка, то обвинять в этом только Шадрина было бы несправедливо. Во-первых, на содержание ЦПКИО городом выделяются средства, что-то парк пытается зарабатывать, но, видимо, не очень получается. Чтобы развивать площадку, нужен креативный руководитель, но откуда креатив в отставном военном? Конечно, он привык, что красиво и хорошо – это когда бордюры покрашены белым, трава зеленым и мемориалы стоят. Нужно попытаться донести до человека, что это не так. В каком формате это сделать через думу – я пока размышляю. Необходимо задать вопрос – когда было принято решение о смене концепции развития парка? На последнем выезде на площадку депутатам рассказывали об обустройстве фан-зоны, о ландшафтном дизайне, про мемориал не было сказано ни слова. Думаю, после ноябрьских праздников будем инициировать обсуждение», - анонсировал Головин.
Также на этой неделе власти подвели итоги большей части дорожных работ и работ в области благоустройства. Сами чиновники считают, что им есть чем гордиться, а вот горожане сетуют на позднее завершение ремонтов и испорченное пробками лето и начало осени. Впрочем, у муниципалов есть оправдание, полагает участник транспортных советов Екатеринбурга Андрей Старцев.
«Дело в том, что в преддверии Чемпионата мира по футболу объемы работ были профинансированы беспрецедентные, поэтому к 15 октября, как это обычно бывало, рабочие не уложились. Такое уже было, когда Александр Мишарин после назначения губернатором, желая хорошо зарекомендовать себя, выделил Екатеринбургу значительные средства на дорожные работы», - вспоминает эксперт.
Желанием успеть к ЧМ-2018 объясняются и погрешности при реконструкции проспекта Ленина, которую критично настроенные горожане в соцсетях называют "бредовой". Урбанисты из фонда «Город.pro» считают, что результаты не были бы столь плачевными, если бы курировать благоустройство и транспортную сферу города продолжал ушедший в начале года в отставку Евгений Липович.
«С Евгением Ефимовичем была налажена связь и было понимание того, что нужно делать в городе в глобальном плане касаемо развития общественного транспорта, пешеходного и велосипедного движения. Думаю, при нем получилось бы поправить неудачный проект в каких-то моментах. С Евгением Архиповым такого понимания пока нет. Например, везде продолжают звучат заявления о необходимости обособления всех трамвайных путей бордюрным камнем и необходимости введения отдельных полос для общественного транспорта, но "выделенка" в этом году сделана только на Малышева», - рассказал урбанист, архитектор фонда Владимир Злоказов.