Бывший авиадесантник Уральского авиационно-спасательного центра МЧС Анатолий Долговых написал письмо президенту РФ Владимиру Путину, в котором заявляет о развале министерства. Текст он опубликовал у себя в соцсети.
«Весь наш авиацентр сократили 20 марта 2017 года. Пишу вам потому, что других способов повлиять на ситуацию у меня нет. Система МЧС превратилась в показуху, кормушку для коррупционеров и некомпетентных временщиков и на данный момент работает лишь за счет людей в разных званиях и чинах, которые еще не потеряли совесть и работают вопреки творящемуся безумию», - свидетельствует автор.
По его словам, техника вследствие своего состояния представляет опасность для работающих с ней спасателей. Сами они часто одеты в нарушение норм Трудового кодекса, «а часто просто не одеты».
«Наших командиров наказали за то, что форма не синяя, и нам были закуплены синие комбинезоны, которые не являются средством защиты. Однако международный стандарт авиаспасательных подразделений - красная форма со светоотражением. Наши летчики неоднократно признавали, что взаимодействовать со спасателями, одетыми в красное, гораздо удобнее: лучше видно и в темноте, и в сумерках. Так и работали: на спасработы в красных комбинезонах, строиться на камеры – в синих, которые просто одежда», - рассказывает Анатолий Долговых.
Он заявляет, что поведение некоторых начальников в МЧС, особенно на селекторных совещаниях, выходит за все разумные пределы. В частности, он указывает, что те кроют командиров матом в присутствии подчиненных.
«Спасатели не могут связаться с летчиками авиации МЧС по своим радиостанциям "Гранит", которыми можно убить медведя. Летчики не могут связаться с региональными поисково-спасательными отрядами, которые прочесывают лес под ними, и не могут скоординировать действия. Так – почти везде», - продолжает автор.
Он добавляет, что у спасателей так и не появился тепловизор, самая дорогая версия которого стоит миллион рублей.
«Поиски летом в зеленке без тепловизора – лотерея ценой в жизни людей! Может, повезет, может, нет. Может, продать один лэнд-крузер из министерства (на Урале их точно два есть) и купить один на весь регион тепловизор (вертолет теперь ведь тоже один), раз живых денег нет?» - рассуждает Анатолий Долговых.
Также он приводит примеры неэффективного расходования средств, в частности, для закупки беспилотников, за которое, по его мнению, ведомство изрядно переплатило.
«Нам поставили беспилотники "Фантом 3". Китайская игрушка, которая пишет логи полета на сервер в Китае, не летает ниже нуля, дальность ее – 700 м, дальше она теряет сигнал, в воздухе летает 17 минут, потом батарея садится. Это в идеальных условиях», - указывает бывший спасатель.
Кроме того, он заявляет о проблемах с авиатехникой.
«У нас было три вертолета, которые прикрывали Урал и помогали Сибири, можно было одновременно поднять два-три борта, а необходимость в нескольких машинах сразу возникала постоянно. У нас были экипажи и группы спасателей, которые могли работать по закону: сутки отработал – двое отдыхаешь, как положено. Сейчас наши вертолеты перегнали в Красноярск. Остался один вертолет. Сибирское начальство говорит, что вертолеты будут прикрывать север области. Это 2000 км – два дня лета, согласно федеральным авиаправилам, или нарушения, чреватые катастрофой. Это предпосылка к авиапроисшествию. Берем простую ситуацию: одинокий вертолет на Урале сломался /ушел на ремонт/ стоит на ремонте/выработал ресурс, случается ЧС на севере Свердловской области. Пока принимается решение, пока борт долетает до Урала, даже с заменой экипажей и безостановочным перелетом – проходит минимум 10 часов, но это идеальные условия, а в реалии – гораздо больше», – свидетельствует автор.
Он призывает Владимира Путина вмешаться, поскольку чиновники боятся одного его имени и «как от святой воды бегать начинают».
«Самое время ручного управления. А некоторых можно абсолютно оправданно на лесоповал отправить. Лучше сейчас порядок навести, пока не поздно. Можно понять, когда система преодолевает и исправляет ошибки и наверстывает упущенное. Нельзя понять, когда игнорируется разрушение такой аварийной службы», - убежден авиадесантник.
Отметим, что на Урале действительно бывали проблемы из-за нехватки вертолетов. Пока одинокий свердловский Ми-8 отвлекся на тушение пожаров в ХМАО, возникла необходимость транспортировать найденного в лесу маленького мальчика. К счастью, у ребенка не было серьезных травм.
Фото: страница Анатолия Долговых во "ВКонтакте".