Мэрия Екатеринбурга не хотела бы отдавать платные парковки в центре концессионеру, но сама несет убытки при их обслуживании.
Так, согласно официальным данным, озвученным на заседании думы, деятельность городской службы автопарковок обходится в 28 млн рублей в год, при этом сборы с автовладельцев - мизерные. На следующий год запланировано всего 4,2 млн рублей. При этом если бы парковку оплачивали 100% пользователей, то собирать получалось бы по 16 млн ежемесячно. На данный момент это цифра недостижимая, так как механизм взимания штрафов все еще не заработал из-за отсутствия согласованности в действия городских и областных властей, а также ГИБДД.
Есть вероятность, что увеличить сборы получится у частного бизнеса. Сейчас мэрия рассматривает вариант концессии, в рамках которой инвестор за семь лет создаст еще 8,5 тыс. парковочных мест и установит 177 новых паркоматов. Конкретные договоренности ни с кем пока не достигнуты. Предполагаемый инвестор (его Федотов называть не стал) предложил лишь 10% платежей отдавать городу, что не устраивает мэрию. На конкурс в ближайшее время администрация выходить не намерена.
Городские власти все же надеются, что через какое-то время начать штрафовать автовладельцев получится. Как пояснил руководитель транспортного комитета Игорь Федотов, контролировать деятельность частника будет сложно, поэтому это предпочтительный вариант развития события для городских чиновников. По мнению депутата Дмитрия Головина, взимать штрафы получится только после внесения поправок в федеральный закон. «Все танцы с бубном – из-за закона о персональных данных. Он остановил все виды бизнеса, требующие передачи данных друг другу. Поэтому единственный вариант – действовать через федеральный уровень и попробовать добиться внесения поправок в ФЗ», - пояснил он.
Также в ходе заседания прозвучало предложение инициировать слушания в Заксобрании по проблемному вопросу. Пока же гордума просто приняла доклад о деятельности МБУ «Городская служба автопарковок» к сведению.
Фото: pixabay.com