В Екатеринбурге состоялась пресс-конференция, посвященная выступлению хокейного клуба «Автомобилист» в 10-м сезоне КХЛ. Президент клуба, гендиректор УГМК Андрей Козицын и директор команды Максим Рябков подвели итоги сезона, а также рассказали о подготовке «шоферов» к новому чемпионату.
«Что мы вам обещали, мы выполнили. Сделали все, чтобы попасть в плей-офф. А там получилось как получилось. Все команды там одинаково выского уровня. Считаю, что мы выступили достойно и за результат нам не стыдно. По многим показателям мы впервые выступили так хорошо. И по количеству побед, очков, забитых шайб, по занятому месту. Сезон удался. То, на что мы рассчитывали, мы реализовали. Нужно работать дальше. Все для этого у нас есть», - заявил Андрей Козицын.
Оптимистичное настроение президента команды разделяет и спортивный директор.
«Хотел бы кратко поблагодарить болельщиков за высокую посещаемость и большую поддержку команды и дома, и на выезде. Люди приходили на матчи и это несмотря на то, что все матчи транслировались в прямом эфире. Дворец всегда был полный и ребята это чувствовали. Также хочется поблагодарить наших партнеров, которых становится все больше. Надеюсь, подготовка к новому сезону сложится и команда будет еще более боеспособной в следующем году», - отметил Рябков.
Первоочередной задачей для клуба сейчас является поиск нового наставника. До 30 апреля специалисты связаны контрактными обязательствами с клубами, поэтому говорить детально о тренерском назначении пока невозможно. Это же касается и изменений в составе команды. Однако одно известно точно - «ковровых закупок» клуб проводить не планирует. В команду придет не более 5-7 новых игроков.
Несмотря на общую «секретность», Рябков все же развеял мифы относительно нескольких кандидатур на пост главного тренера. Менеджер отметил, что все разговоры о назначении в «Автомобилист» Ильи Воробьева или Петериса Скудры являются надуманными.
Изменения планируются и в хоккейной инфраструктуре. Со следующего сезона в «Уральце» должна появиться новая ледовая коробка.
«Коробку поменяют за лето. Все готово. Контракт подписан. С начала мая мы приступим к работе», - пообещал Рябков.
На содержание команды в новом сезоне будет заложена та же сумма, что и в предыдущем. Напомним, в целом на «Автомобилист» расходуется порядка 1,5 млрд рублей в год.
«Финансирование, я думаю, останется на уровне текущего сезона. Может, станет чуть-чуть выше. Конечно, это зависит от того, с кем и на каких условиях мы договоримся. Усиливаться мы безусловно будем. Планируем взять 5-6 новых игроков», - пообещал Андрей Козицын.
Упомянули руководители и о молодежных резервах екатеринбургского клуба. На фоне «ледового проекта», который УГМК реализует совместно с правительством региона, разговоры о новом поколении игроков звучат громче и громче. Тем не менее, проблемы в этом направлении остаются. Главная из них - нехватка тренерских кадров.
«Все, что связано с требованями КХЛ, вся так называемая "хоккейная пирамида" у нас с этого года выстроена. Мы запустили проект по ледовым аренам, открыли две площадки в этом году и откроем еще четыре. Но объективно существует большая проблема с кадрами. Кто будет заниматься с детьми? Тренеров нет», - отметил бизнесмен.
По словам Козицына, через 5-6 лет в Свердловской области будет оборудовано порядка 50 ледовых площадок. Одна площадка - примерно 600 учеников. И если в Екатеринбурге найти хоккейного специалиста еще можно, то в области остается рассчитывать лишь на местных тренеров, чья квалификация чаще всего не превышает уровня «специалиста по ОФП».
«Это самый важный вопрос на сегодня. Рано или поздно нам придется думать, каким образом выходить из ситуации. Поля и дети у нас будут, а кто будет с ними заниматься - вопрос открытый», - настаивает Козицын.
Пока открытым остается вопрос и новой арены для «Автомобилиста». В данный момент прорабатывается общая концепция. Результаты работы в этом направлении бизнесмен обещал представить публике в самом скором времени.
Фото: Алексей Колчин