РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 8 мая 2018 в 21:10
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Любимые машины Николая II и Никиты Хрущева: в Верхней Пышме открыли уникальный музей автомобильной техники

© Фото из открытых источников
В Верхней Пышме накануне Дня Победы открылся выставочный центр Музея автомобильной техники УГМК. Коллекция представленных здесь автомобилей на сегодня является одной из крупнейших и уникальных в мире.
На церемонии открытия присутствовали глава Среднего Урала Евгений Куйвашев, бывший губернатор региона Эдуард Россель, генеральный директор Уральской Горно-Металлургической компании Андрей Козицын, заместитель полпреда президента РФ в УрФО Александр Моисеев, командующий войсками ЦВО генерал-лейтенант Александр Лапин, глава Верхней Пышмы Александр Романов, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, ветераны и жители города. Также из Москвы посмотреть на уникальный музей приехал известный актер и режиссер Игорь Угольников.
Евгений Куйвашев отметил, что открытие музея – отличный подарок ко Дню Победы для всех свердловчан.
«Музей «Боевая Слава Урала» – это визитная карточка уже не только Свердловской области, но и всей страны. Это огромное историческое наследие, и оно выполняет самую главную миссию – воспитание патриотизма, особенно в молодежной среде. На примере этого музея можно увидеть, как развивалась наша страна, какими усилиями и какой ценой была добыта победа 9 мая 1945 года», – заявил он.
Губернатор поблагодарил за создание музея генерального директора УГМК Андрея Козицына и всех причастных к созданию уникальной экспозиции.
Андрей Козицын, в свою очередь, напомнил гостям, что история музейного комплекса начиналась с небольшой площадки под открытым небом, которая вскоре разрослась до Музея военной техники.
«Но мы решили, что нам недостаточно изучать историю нашей страны через историю военной техники и вооружений и дополнили собрание уникальной коллекцией ретро-автомобилей. Настоящий музей – это живой музей. И мы открываем площадку, которая будет постоянно развиваться и предлагать своим гостям все новые страницы из истории отечественного и зарубежного автопрома», - заявил гендиректор УГМК, пообещав, что в перспективе гостей музея ждет немало новых сюрпризов.
Сотрудник музея Андрей Зимин рассказал ЕАН, что новое здание строили два года. Со старой площадки буквально за неделю перевезли те экспонаты, которые уже ранее видели зрители, а также доставили и другие уникальны машины, с которыми свердловчане еще не были знакомы.
Напомним, площадь нового четырехэтажного здания составляет 12 тыс. квадратных метров. Здесь представлена 130-летняя история автомобильного транспорта России и мира. Сама коллекция автомузея уникальна: в ней представлено более 160 автомобилей и практически столько же единиц мото и велотехники. Многие из экспонатов восстановлены и отреставрированы в цехе по ремонту транспортных средств, сформированном на территории АО «Уралэлектромедь».
Первый этаж музея посвящен автомобилям конца XIX – начала XX века: посетителей встречает реплика самого первого автомобиля, созданного Карлом Бенцем. Экспозиция включает в себя самые разнообразные машины: от миниатюрных легких вуатюреток, как в то время называли маленькие машины, до шикарных автомобилей высшего класса. Посетители увидят настоящие шедевры мирового автомобилестроения. Среди них Rolls-Royce 40/50 HP Silver Ghost – модель, создавшая репутацию и заложившая традиции легендарного английского бренда, Delaunay-Belleville – автомобили этой марки занимали главное место в гараже императора Николая II. Здесь же выставлена коллекция шикарных американских автомобилей рубежа 1920-х – 1930-х годов – золотого времени в американском автоконструировании и дизайне. Именно тогда на рынке появляются роскошные, невероятно мощные и технически сложные для своей эпохи серийные автомобили, такие как Cadillac V-12 и V-16, Packard, Pierce-Arrow, Auburn и др.
Второй и третий этажи нового Музея посвящены истории отечественного автомобилестроения, начиная с первых крупносерийных машин Горьковского автозавода начала 1930-х годов и до конца XX века, а также мелкосерийным и экспериментальным моделям. Центральное место отведено автомобилям высшего класса. В 4-х зонах представлены машины, обслуживавшие руководство СССР с 1930-х до начала 1990-х годов, включая бронированные автомобили первых лиц государства, машины сопровождения самых различных модификаций и мотоциклы правительственного эскорта. Данное собрание не имеет аналогов, все машины и мотоциклы представляют большую ценность, есть и поистине уникальные образцы: к примеру, полноприводный фаэтон ЗИС-110П был создан в единственном экземпляре в 1956 году для Никиты Хрущева, а общее количество когда-либо произведённых машин некоторых моделей (таких, как ЗИЛ-117В) – меньше десятка.
Экспозиция четвертого этажа посвящена мотоциклам и спортивной технике. Здесь гости Музея смогут оценить коллекцию мотоциклов начала XX века, среди которых легендарные Harley-Davidson и Indian, первый серийный мотоцикл с 4-цилиндровым двигателем FN Four и другие модели. Большая коллекция советских мотоциклов включает в себя весьма редкие довоенные ИЖ-7, НАТИ-А-750 и ТИЗ-4. В спортивном разделе экспозиции представлены мотоциклы для самых разных видов соревнований, более десятка гоночных болидов и другая техника.
almaceramica
Главные новости
Кто стал новым мэром Челябинска - биография Алексея ЛошкинаНадолго ли курс доллара по 100 рублейНеизвестные распространяют листовки об атаке на ЕкатеринбургОттепель не помешала строительству катка и ледового городка в ЕкатеринбургеИностранцы взяли штурмом миграционный центр в ЕкатеринбургеЧто это за часть в Екатеринбурге, где вместо СВО служат министры и депутаты