Решению кадрового вопроса на промышленных предприятиях Урала мешает система приема в вузы на основании единого государственного экзамена, отмечают руководители вузов.
Как сообщил на пресс-конференции в Екатеринбурге директор Технического университета Уральской горно-металлургической компании Вячеслав Лапин, в регионах присутствия УГМК лишь 23% выпускников школ выбирает для сдачи на ЕГЭ физику, необходимую для поступления в технические вузы.
На аналогичную ситуацию указал и ректор Уральского государственного горного университета Алексей Душин. По его словам, в Екатеринбурге показатель несколько выше – порядка 30%.
«Но, представляете, какова ситуация в Свердловской области или в соседних областях, в которых по сути рабочие места есть в области технологий и на технических направлениях, а основной контингент обучающихся стремится на гуманитарные», - говорит ректор.
По мнению Вячеслава Лапина, школьники не всегда отказываются от сдачи ЕГЭ по физике из-за гуманитарного склада мышления – просто зачастую этот предмет недостаточно хорошо преподают, и выпускники по принципу «что легче» выбирают, например, обществознание.
Исправить ситуацию пытаются и вузы, и работодатели – они стараются популяризировать технические специальности и заинтересовать будущих абитуриентов еще до того, как они приходят в выпускной класс.
«Крупные предприятия, такие как УГМК, осознают серьезность проблемы, связанной с тем, что не хватает школьников, которые сдают физику, не хватает преподавателей, которые подтягивали бы ребят до того уровня, который есть в больших городах. Социально ответственный бизнес уже сейчас финансирует занятия с педагогами в регионах присутствия, и мы сотрудничаем с этими предприятиями», - отметил ректор Горного.
По словам Алексея Душина, в целом наблюдается гуманизация экономики.
Как отметила исполнительный вице-президент областного Союза промышленников и предпринимателей Татьяна Кансафарова, «сейчас требуются высококвалифицированные специалисты широкого профиля, которые осваивают смежные профессии». При приеме на работу большую роль играют порой не столько чисто профессиональные навыки, сколько желание обучаться, способность к проектной деятельности и умение работать в команде.
Фото: pixabay.com