Экс-кандидат в президенты РФ, телеведущая Ксения Собчак гастролирует по России с фильмом о своем отце. Доехала она и до Екатеринбурга, где в качестве площадки для демонстрации картины выбрала здание, построенное в честь главного политического оппонента Анатолия Собчака – Бориса Ельцина. В перерывах между показами рассказала, сколько зарабатывает документальное кино в России и почему она сожалеет о своей несвоевременной работе.
Билеты на показ фильма «Дело Собчак» в Екатеринбурге продаются по 250 рублей. На творческую встречу с режиссером Верой Кричевской и идеологом проекта Ксенией Собчак – от 1000 до 1800. По словам сотрудников Ельцин Центра, все эти дни наполняемость залов хорошая, а на выходные так и вовсе аншлаг.
«Когда человек платит деньги за просмотр – он идет с совсем другим ощущением. Когда он тратит деньги – это означает, что ему это нужно», - прокомментировала Ксения Собчак корреспонденту ЕАН коммерческую составляющую проекта.
Сам фильм состоит из двух частей. Первая – ностальгия по 80 - 90-м годам прошлого века с представлением Анатолия Собчака как лидера демократической оппозиции. Вторая – рефлексия по приходу к власти Владимира Путина, которого, по словам Ксении, там на самом деле не так уж много.
«Людям везде мерещится Путин, хотя его в фильме всего 6 минут. Того же Чубайса там, для сравнения, 14 минут», - возразила она журналистам на пресс-конференции.
Впрочем, зрители на творческой встрече тоже поинтересовались, зачем так много про президента. Тогда телеведущая озвучила другую версию: «Собчак для меня – человек обманутый, обманувшийся. И Владимир Путин, мне кажется, его политика делает Собчака все более и более трагической фигурой». При этом главная фраза фильма, по ее мнению, - та, которой тот заканчивается, цитата из дневника ее папы, что «нельзя быть вечно царем горы».
На встрече со зрителями Ксения Собчак призналась, что очень жалеет, что съемки фильма совпали с ее выдвижением в кандидаты президента РФ. «Бывает такое роковое стечение обстоятельств. И если бы была машина времени, я бы не стала начинать работу над фильмом, перенесла бы ее», - призналась телеведущая. По ее словам, она хотела максимально разграничить память об отце и свою текущую карьеру в политике.
«Меня возмущает, когда интеллигенция, моральные камертоны используют аргумент "это все пиар". Этим аргументом можно извратить все: помощь детям, спасение умирающих, съемки фильма об отце. Этот фильм не имеет никакого отношения к моей деятельности, моим интересам, тому, что я думаю», - пояснила она корреспонденту ЕАН в ходе пресс-конференции.
Творческая встреча Ксении Собчак и режиссера Веры Кричевской со зрителями заняла после фильма чуть более получаса. Последняя при этом пару раз грозилась уйти, едва речь заходила про политику, и ругалась, что телеведущая не вовремя баллотировалась в президенты, чем подпортила весь эффект. Но ее успокоили словами благодарности: «Спасибо за светлое кино о светлом человеке». И под призывы модератора о плотном графике и сотне человек, ждущих второго сеанса, начали расходиться.
Как призналась в ходе пресс-конференции Ксения Собчак, у фильма об ее покойном отце есть как минимум одно достижение: «Документальный фильм в России впервые делает кассу. В первые дни мы собирали по миллиону рублей в день. Для сравнения: фильм Парфенов "Русские евреи" собирал по 160 тыс. в день». Впрочем, деньги, по ее словам, все равно пока получаются чисто символические, не покрывающие расходов на съемки.