РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 27 июля 2018 в 14:06
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Свердловчанам покажут самую опасную подводную лодку второй мировой войны

© Фото из открытых источников
Ко Дню Военно-морского флота морская экспозиция Музея военной техники УГМК пополнилась новым крупным экспонатом – качественной копией рубки и части корпуса советской подводной лодки Великой Отечественной войны - «С-13». Несмотря на свой «несчастливый» номер, лодка «С-13» стала одним из самых известных советских подводных кораблей военного времени.
Дизельные подводные лодки типа «С», что можно расшифровать и как «Средняя» и как «Сталинец», были самыми современными судами ВМФ СССР в своем классе перед началом Великой Отечественной. Их строительство началось на Балтийском заводе в 1936 году и продолжалось некоторое время после войны. Субмарины обладали хорошими ходовыми качествами. Они развивали надводную скорость до 19,5 узлов (подводную – 8,8 узла), погружались на глубину до 100 м. «Эски» несли и весьма мощное вооружение – шесть торпедных аппаратов, четыре из которых размещались в носовой части, а два – в кормовой. Помимо торпед лодки усиливались артиллерией – 100-мм орудием Б-24ПЛ и 45-мм 21-К. Экипаж состоял из 46 человек, которые могли выдержать 30-суточное автономное плавание. Всего в годы войны на флотах СССР воевало более 40 подводных лодок типа «С», рассказывают в пресс-службе УГМК.
Подводная лодка «С-13», построенная на заводе №112 «Красное Сормово» и спущенная на воду в 1939 году, оказалась единственной лодкой этой серии, воевавшей на Балтике и дожившей до Дня Победы. 12 остальных балтийских «эсок» погибли в разное время. Балтийское море, обладавшее сравнительно небольшой глубиной и нашпигованное огромным количеством мин, оказалось губительным для субмарин, создававшихся для «большой воды».
Впрочем, слава «С-13» связана не с тем фактом, что лодка «выжила» в боях и походах. Основная заслуга этого подводного корабля связана с максимальным тоннажем потопленных кораблей в истории советского ВМФ, который составил 44 138 т. За четыре боевых похода «С-13» потопила пять судов, включая крупнейшие немецкие транспорты «Вильгельм Густлов» и «Генерал Штойбен». В ознаменование воинского подвига 20 апреля 1945 года подводная лодка «С-13» была награждена орденом Красного Знамени.
Время не пощадило уцелевшие «Эски». До нашего времени сохранилась единственная лодка — «С-56». Сейчас она находится во Владивостоке и представляет собой музей. От «С-13» остался лишь кормовой флаг, экспонирующийся в Центральном музее вооруженных сил в Москве. Однако, благодаря стараниям реставраторов АО «Уралэклетромедь» и усилиям сотрудников Музея военной техники УГМК максимально -точную копию самой опасной субмарины времен ВОВ можно увидеть и в Верхней Пышме.
Фото: Пресс-служба УГМК
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября