РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 6 августа 2018 в 10:28
Автор ЕАНовостиЕАНовости

В Музее автотехники УГМК «Нива» спустилась с Джомолунгмы

В Музее автомобильной техники УГМК появилась новая необычная инсталляция: машина «Нива», спускающаяся с отрогов Джомолунгмы. Это не только фантазия дизайнера – действительно автомобиль в 1998 году поставил мировой рекорд высоты, поднявшись в базовый лагерь под Эверестом на высоту 5200 м.
Как сообщает пресс-служба УГМК, волжский автозавод начал выпускать ВАЗ-2121 «Нива» более 40 лет назад – 5 апреля 1977 года. Впервые широкая публика могла посмотреть на эту машину летом-осенью 1975 года на ВДНХ, во время тематической выставки «Технологии автомобилестроения», а опытная партия из 50 экземпляров была собрана в феврале 1976 года к XXV съезду КПСС.
«Инициатором создания комфортабельного внедорожника стал председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин, который посетил завод в Тольятти летом 1970 года. Именно в то время разработка первого поколения вазовских машин уже завершалась, и перед заводом была поставлена новая задача. Внешний же вид машины определил молодой художник АвтоВАЗа Валерий Семушкин, он же придумал название "Нива", в которое была заложена основная сфера применения машины – сельские просторы СССР, колхозы и в целом труднодоступная местность», - рассказал главный специалист Музея автомобильной техники Андрей Зимин.
Разработчики проекта решили, что вездеход для сельской местности не должен уступать «Жигулям» по комфорту. Так отечественные конструкторы, возглавлял которых Петр Прусов, стали одними из первых в мире, кто в компактной машине совместил проходимость внедорожника и комфорт легкового автомобиля, а сама машина стала в некотором смысле законодателем мод и одним из основоположников нового класса автомобилей.
На фоне своих прямых конкурентов УАЗ-469 и ЛуАЗ-969 новая машина ВАЗа оснащалась более совершенным закрытым цельнометаллическим кузовом с тремя дверьми. Третья дверь открывалась наверх, а не вбок, что давало преимущество для доступа в заднюю часть кузова. Салон «Нивы» был выполнен из пластмассы и выгодно отличался комфортабельными сидениями, более эффективными шумоизоляцией и системой отопления. При этом «Нива» не уступала утилитарным УАЗу и ЛуАЗу в проходимости. Геометрические параметры, в том числе короткая база, высокий клиренс, а также относительно небольшой вес делали «Ниву» во многих ситуациях более проходимой. При этом у машины была независимая передняя подвеска, постоянный полный привод, блокируемый межосевой дифференциал и демультипликатор.
Под капотом автомобиля располагается не только самый мощный в линейке вазовской классики мотор на 1,6 л, но еще и запасное колесо. Эту идею отечественные конструкторы позаимствовали у итальянского FIAT-127. Прикреплять запаску снаружи не решались из-за эстетических соображений, а компоновка автомобиля не позволяла размещать колесо внутри. Также автомобиль получил четырехступенчатую КПП.
Передние тормоза на ВАЗ-2121 конструкторы сделали дисковыми – такое решение нельзя назвать традиционным, ведь считалось, что барабанные тормоза более надежны и устойчивы к грязи.
В восьмидесятые годы большая часть машин (до 50%) уходила на экспорт, чему способствовали спортивные успехи автомобиля. В то время «Нива» несколько раз занимала второе место в классе внедорожников на марафонах Париж - Дакар, правда, за рулем автомобилей были иностранные спортсмены. Сегодня таким водителем может почувствовать себя каждый посетитель Музея – на четвертом этаже выставочного центра появилась тематическая фотозона.
Фото: Пресс-служба УГМК
almaceramica
Главные новости
Мэрия внесла в гордуму решение о введении турналога в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 15 - 17 ноябряБК «УГМК» крупно обыграл «Самару» и оформил первую сотню в сезоне. ФотоУчения по отключению Рунета от мировой сети пройдут в РоссииСМИ: после вмешательства Путина YouTube снова заработал в РоссииСвердловский министр ЖКХ предложил не сдерживать тарифы