Сегодня утром в Северном депо ТТУ Екатеринбурга журналистам представили новый трамвай модели 71 – 412. Разработку низкопольного вагона до этого активно рекламировали на "Иннопроме", сегодня о его преимуществах говорили представители городской администрации. Тем не менее о закупке новеньких «71 – 412» пока речи не идет. Вагон сегодня отправляется на испытания.
Новый вагон вмещает 175 человек, и в первую очередь отличается от предыдущих разработок частичной низкопольностью. Центральная зона трамвая существенно ниже. Перепад высоты в салоне компенсировали с помощью двух крутых высоких ступенек.
Заехать в трамвай на коляске можно по выдвижному пандусу. Предполагается, что маломобильный пассажир на остановке нажмет на кнопку у дверей, водитель выйдет, вручную выдвинет пандус и уберет после посадки колясочника.
В вагоне установлены экраны – на них можно вывести картинку с навигацией маршрута. Для экономии пространства в большой «стоячей» зоне установлены откидные сиденья.
На этом новшества для пассажиров кончаются. Сиденья в новом трамвае такие же, как в вагонах УВЗ, которые ездят по городу сегодня. Обогревают салон зимой такие же пять калориферов, что и в более старых моделях.
Радикально переработано водительское место. В отличие от старых трамваев с ножным управлением, здесь управление ручное и почти полностью замкнуто на электронику. Кабина оснащена кондиционером.
Уже сегодня трамвай отправился в первую испытательную поездку. Три месяца он будет ездить по городским маршрутам, сначала пустой, потом с мешками, имитирующими вес пассажиров. По некоторым данным, в ближайшие пару дней его можно будет увидеть на проспекте Ленина и на ЖБИ. Так или иначе проехаться в нем горожане смогут нескоро. На следующий год город закупит пять вагонов той же модели, что уже курсируют по Екатеринбургу.