Экс-мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман в своем видеоблоге прокомментировал историю с подростками, которые забили насмерть инвалида в Березовском. По его мнению, историю пытались замять, а детей скорее арестовали бы за репосты, нежели за убийство человека.
«Историю попытались замолчать, все стало известно, когда эти животные и дебилы выложили видео в Сеть. Я не хочу говорить банальность, но если бы они попались на лайках и репостах, их бы реально арестовали, как мы видим эту практику. А тут что они, человека убили», - отметил он с горькой иронией.
По словам Ройзмана, это не единственный случай, и за время работы мэром уральской столицы ему довелось видеть страшные вещи, на которые способны подростки.
«Когда мы задаемся вопросом, почему так, почему подростки такие, я могу сказать, что это не единичный случай. Я с приемов знаю истории, когда подростки просто поджигают бомжей, потому что бомжи асоциальны, потому что за них ничего не будет. Они их просто обливают растворителем и бензином и поджигают. Я сам этих бомжей обожженных видел. И это обычные подростки, зачастую у них совершенно нормальные родители. Просто они не видят своего будущего, у них нет понимания ценности жизни. Они такие, потому что родители такие», - сказал бывший глава гордумы.
Тело 20-летнего инвалида нашли в Березовском в гаражах 10 августа. Следствие установило, что в расправе над ним принимали участие четверо подростков 14 - 16 лет, один из которых был судим. Последнего задержали и арестовали, а трех остальных сначала отпустили под подписку о невыезде. Однако после широкого общественного резонанса и народного возмущения правоохранители задержали всех оставшихся парней.
На 30 августа в Березовском был запланирован митинг на несколько сотен человек. Предполагалось, что они будут требовать жесткого наказания для участников расправы, в том числе для 13-летней школьницы, которая, по имеющейся информации, снимала расправу на телефон. Однако накануне организаторы митинга объявили об его отмене, поскольку правоохранители уже начали активную работу по этому делу.
Отметим, что участникам расправы грозит максимум 10 лет лишения свободы, а их 13-летней подруге – лишь три года в центре временной изоляции. Назначить более суровое наказание не позволяют возрастные ограничения, прописанные в существующем законодательстве.