В Екатеринбурге начались встречи актива единороссов с жителями районов. Такую вводную на минувшей неделе партии дал губернатор Евгений Куйвашев после общегородского совещания, которое прошло в Ельцин Центре.
Первая дискуссия состоялась в Кировском районе, на площадке УрФУ. Согласно задумке, партийцы должны были озвучить кандидатам свои наказы. Особой активности районный актив не проявил, и интерактива не получилось, зато сами кандидаты прямо дали понять, что перспективы у Екатеринбурга не такие радужные, как их принято обрисовывать на официальных совещаниях. Прояснилась реальная повестка «ЕдРа» на грядущие выборы.
Основными источниками информации по серьезным проектам стали партийные ветераны из мэрии города. Действующий депутат гордумы от Кировского района Владимир Крицкий даже озвучил некоторые соображения относительно текущей межфракционной борьбы.
«Нам следует больше внимания уделить результатам партийной программы благоустройства дорог. Сейчас ее плодами пользуются отнюдь не члены "Единой России", а управляющие компании.
Необходимо менять систему контроля за ее исполнением, чтобы программа работала в интересах именно партии», - начал Крицкий.
Продолжение его речи также касалось инфраструктурных городских проектов. На фоне блеклых докладов по Шарташскому лесопарку (в очередной раз горожанам была обещана велодорожка) и по проекту благоустройства дворовых территорий (текущий темп – 1 двор в год) выступление Крицкого смотрелось значительно масштабнее.
«Мы потеряли шесть лет в динамике по развитию метрополитена. Сейчас у нас нет даже документов, чтобы мы могли с протянутой рукой пойти к региональным или федеральным властям. Проект строительства второй линии нужно было делать еще вчера, а то и позавчера. Если не решить этот вопрос сейчас, к 2020-му году нас ждет транспортный коллапс», - заявил Крицкий.
Отметим, что сейчас местное подразделение Группы ЛСР, которое возглавляет Крицкий, ведет активные работы по застройке микрорайона ЖБИ. Местные жители уже жалуются на то, что транспортная сеть не выдерживает текущих темпов эксплуатации.
«Еще один проблемный объект – развязка у концерна "Калина". Еще в 2007-м году был разработан проект и определен подрядчик. Но не наша вина, что уже тогда нашлись деятели, живущие в "интересах народа", такие, как Навальный! Тогда нам пришлось пройти три арбитража, и все процессы мы выиграли. Но из-за этих проволочек деньги освоить мы не успели, и их перераспределили на другие проекты. Сейчас мост находится в плачевном состоянии», - подытожил Крицкий.
Обобщить проблемы, озвученные Крицким, решился текущий замглавы Екатеринбурга по вопросам социальной политики Михаил Матвеев.
«Я считаю, что количество средств, которые сейчас остаются в Екатеринбурге, крайне недостаточно и несправедливо. Остается порядка 18% налогов, остальное уходит в Москву, которая работает как пылесос, и в субъект», - заявил Матвеев.
Чиновник считает, что именно перераспределение налоговых потоков решило бы большинство городских проблем.
«Я помню девяностые, когда городу оставалось 27-28% собранных средств. И мы на эти деньги могли строить метро! Я с Крицким согласен, вторая ветка нужна, однако нужно понимать, есть ли на это средства? Москва в этом вопросе помогать отказывается, субъект – тоже. Мы должны занять жесткую позицию по наполнению городского бюджета. Тогда мы и метро сможем построить, и закрыть проблему по нехватке школьных мест», - отметил Матвеев.
Сейчас Михаил Матвеев баллотируется в городскую думу по шестому одномандадтному округу. По слухам, сейчас он считается одним из главных претендентов на пост председателя будущего созыва.
Выборы в городскую думу намечены на 9 сентября.