РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 22 октября 2018 в 12:30
Автор ЕАНовостиЕАНовости

«Дорого, богато и халтурно»: общественник разгромил проект благоустройства Шарташского лесопарка

© Фото из открытых источников
Известный екатеринбургский общественник Алексей Беззуб проанализировал проект благоустройства Шарташского лесопарка и строительства велосипедных дорожек. Отчет об этом он выложил у себя в Facebook.
Изначально свердловское минприроды объявило конкурс на обустройство лесопарка с максимальной ценой 360 млн 227 тыс. рублей. На аукционе цена была снижена до 331 млн 408 тыс. рублей. Победителем было признано ООО «Урал инжиниринг». Контракт с ним пока не заключен.
По данным Алексея Беззуба, большую часть суммы составляют освещение – 131 млн, электроснабжение – 79 млн и дорога – 69 млн рублей.
«За эти деньги мы получаем второстепенный проезд длиной 4,23265 км, шириной 3,5 м», - уточняет он.
Западная часть проезда совмещена с тротуаром шириной 0,75 м, велодорожкой шириной 3 м, разделительной полосой шириной 0,75 м с установленными на ней емкостями с растительным грунтом (контейнерное озеленение).
Второстепенный проезд предназначен для проезда транспорта, обслуживающего территорию лесопарка.
«Самое интересное, что этот второстепенный проезд будет односторонним от улицы Посёлок Пески (юг) до улицы Отдыха (северо-запад). То есть при уборке парка можно двигаться только от точки А до точки Б. Вся дорога будет перекрыта шлагбаумами. Сейчас к кузнице или администрации ШЛП заезжают с Егоршинского проезда, потом нужно будет ехать "против шерсти"», - отмечает Алексей Беззуб.
Особое внимание он обращает на обустройство тротуара стоимостью 7,7 млн, на котором с трудом могут поместиться детские коляски.
«При ширине коляски 65 см ее нужно будет катить по тротуару, прижав одним колесом к бордюру тротуара, вторым - на бордюре дороги, балансируя, чтобы не перевернуть коляску с ребенком на дорогу», - указывает общественник. Он указал, что в задании на проектирование тротуар должен быть 1,5-3 м, но исполнитель от этого требования отошел.
При этом заказчик заложил в проект красный асфальт и гранитные бордюры.
«Чтобы "дорого-богато". Парк от мусора убрать не могут, а почти 16 млн рублей на гранитные бордюры потратить могут», - рассуждает Беззуб.
По его мнению, нужно было выбирать иную категорию для дороги – не второстепенный проезд, который обычно делается для подъезда к домам и предприятиям внутри микрорайонов, - а парковую дорогу. Она бы стоила не 69 млн, а 20 млн.
«Очень много вопросов к проекту, непонятна целесообразность тех или иных решений, как следствие - высокая стоимость. Велодорожка и так будет обозначена разметкой и знаками, так зачем делать красный асфальт? Зачем на односторонней дороге делать клумбы, разделяя велосипедистов и машины, которые могут двигаться со скоростью 20 км/ч? С освещением еще предстоит разобраться, непонятно, почему на 146 столбов освещения тратят 130 млн рублей. Пока общее впечатление, что этот проект - халтура, очень обидно, что за так много денег будет сделано так мало», - заключает Беззуб.
almaceramica