Прокурор Екатеринбурга Светлана Кузнецова объявила предостережение заместителю главы города Алексею Бирюлину. Она заявила о недопустимости нарушения закона при утверждении документации по планировке территории строительства нового зала для свердловской филармонии. Об этом сообщили в пресс-службе надзорного ведомства.
Меры были приняты в связи с информацией о возможных нарушениях закона при подготовке к строительству концертного зала, в том числе на месте многоквартирного жилого дома № 40 по Карла Либкнехта. Прокуратура провела проверку соблюдения администрацией жилищного, земельного и градостроительного законодательства.
По закону проект утверждает администрация города, но сначала он должен быть представлен на общественных слушаниях. Они состоялись, но мэрия предложения противников сноса жилого дома не учла.
В настоящее время документация по планировке территории не утверждена.
«В целях предупреждения нарушений требований жилищного, земельного, градостроительного законодательства при утверждении документации по планировке территории в границах улиц Клары Цеткин-Тургенева-Первомайская-Карла Либкнехта, а также прав граждан, проживающих в вышеуказанном жилом доме, сегодня, 3 декабря 2018 года, прокурор Екатеринбурга Светлана Кузнецова объявила предостережение о недопустимости нарушения закона заместителю главы Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Алексею Бирюлину», - говорится в сообщении.
Надзорные мероприятия прокуратуры продолжаются.
Напомним, проект, разработанный под руководством вице-губернатора Свердловской области Павла Крекова, подразумевает снос жилой пятиэтажки ради строительства второго зала филармонии. Жильцы дома с этим категорически не согласны. Но, как ранее заявили чиновники, вопрос решен и обжалованию не подлежит.
Поддержал решение и министр культуры РФ Владимир Мединский. Дорогостоящий проект разрабатывало известное бюро Zaha Hadid Architects. По версии властей, старое здание филармонии давно не устраивает музыкантов своими возможностями, а жилой дом все равно пришлось бы сносить из-за его аварийного состояния. Последнее утверждение, впрочем, официально опровергла прокуратура: дом 1954 года постройки может простоять еще долгое время.