Екатеринбуржцам придется платить за проезд в метро 32 рубля вместо 28. Цену билета повысили, чтобы модернизировать устаревший подвижной состав. По словам директора предприятия Андрея Панаиотиди, общая стоимость инвестпрограмм – почти 2 млрд рублей. Предлагается купить 2 новых составов и модернизировать, то есть капитально отремонтировать, 13 старых.
«Программа рассчитана на инвестсоставляющую 4 рубля из стоимости проезда», - заявил топ-менеджер. Он уточнил, что это касается только метро.
Как сообщил журналистам мэр Екатеринбурга Александр Высокинский, решено сделать ставку именно на глубокую модернизацию старых, а не на покупку новых вагонов, это обойдется бюджету более чем в 2 раза дешевле. Срок эксплуатации 30-летних вагонов таким образом продлят еще на 15 лет.
Как уточнил глава метрополитена, 2 новых состава все-таки купили для того, чтобы была возможность выводить старые на модернизацию и чтобы при этом не ломать расписание.
Первый глубоко модернизированный состав выйдет на линию уже завтра. У него усилили балки, заменили элементы кузова, подвергнувшиеся коррозии, заменили интерьер, освещение, преобразователи системы вентиляции и видеонаблюдения, добавили систему пожаротушения, практически полностью заменили подвагонное оборудование.
Завершается ремонт еще одного состава, он выйдет на обкатку примерно через неделю-полторы.